спрашивает: анна (Волгоград)
В моей жизни есть моменты , за которые мне стыдно.
И кажется , что это мелочи (они не серьезные).
Но постоянно кажется , что все об этом знают , и презирают меня.
Кажется, что люди меня ненавидят.
А на новый год выпила лишние и вообще ничего не помню, рассказала личное тому , кому не стоило , и теперь не помню что сказала , о чем говорила, что вообще было со мной
Чувство стыда не проходит , хотя все говорят , что всегда я себя адекватно

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Анна,  вам надо справляться с невротические стадом,  вернее найти причину вашего навязчивого и избыточного стыда,  пройдёт невротические стыд,  пройдёт и депрессия.  У людей не бывает беспричинных эмоций,  если причины нет снаружи человека,  то значит эта причина внутри человека,  но она вне сознания,  она бессознательно,  но производит вполне осознанно  чувство стыда.  Вам желательно пройти психоаналитическая терапию  чтобы осознать вытесненные переживания,  которые и производят ваш вроде как не объяснимо стыд,  не случайно вы пытались выговорить,  так психика пытается психотерапевтироаать себя сама,  но самостоятельно это очень трудно.  Избыточным стыд и вина очень опасны,  можно легко стать объектом манипуляций...
Психолог
Вы действительно думаете, что у людей нет ничего более интересного и занимательного, кроме мылей о вас?  Не хотелось бы вас огорчать, но люди не думают о вас. И н епотому что вы какая о не такая, а потому что КАЖДЫЙ человек думает о СЕБЕ. Если бы люди Вас ненавидели, вы бы первая, кто об этом узнал. Есть старый фильм ЧУЧЕЛО. С арбакайте в главной роли. Посмотрите, что происходит, когда тебя ненавидят
Вот и Вы, описывая свою проблему думаете и беспокоитесь о себе.
Что мешает вам поверить в то, что вы вели себя адекватно?
Моет имеет смыс прекратить скрывать СЕБЯ от мира? и отгда ваш тотальный контроль не понадобится, а заодно и напиваться до беспамятся не понадобится, что бы расслабиться и утратить контроль, потеря которого и вызывает те чувства, которые вы описываете...
Попробуйте не казаться, а быть собой.
Чувство собственной значимости - не что иное, как гордыня, с печальными последствиями в виде разочарования, потому что наша личная значимость для людей ничтожна.. По крайне й мере пока мы не являемся собой ..
Научитесь расслабляться и поймите свою ценность