спрашивает: Анна (Москва)
Здравствуйте, мой муж курит, обещал год назад что бросит, сейчас говорит я хочу я буду курить...Где-то пол года назад, он поставил меня перед выбором, что либо он курит, либо собирай манатки и проваливай...я пыталась смириться с тем фактом, что он курит, но не могу, я жутко злюсь, особенно после того, как узнала, что у дяди рак и сигареты поспособствовали этому. Я очень сильно реагирую на запах сигарет, духов, моющий средств и тд, мне сразу становится плохо, пару мес.назад меня чуть в больницу не положили (муж покурил, я надышалась этим, врачи сказали, что запах сигарет вызвал обострение). Мы постоянно ссоримся из-за этого, я стала выносить мозг себе и ему. Тут он тоже собрался курить, я говорю, что я не могу с этим смериться, он завел шарманку я хочу я буду, я напомнила об ультиматуме, который он мне поставил, он мне говорит, на этом все?я говорю да, он мне начал говорить собирай шмотки свои и проваливай. На след. день я пыталась с ним поговорить, сказать, что не получается у меня смериться, поговорить спокойно, он мне сказал отстань от меня...я начала вещи собирать, он начал орать на меня ты че больная совсем, сейчас праздники новогоднии, завтра твои родители к моим собирались поехать, дай им отдохнуть спокойно, испортила все праздники...я оставила вещи и уехала к родителям без вещей, сердце разрывается, очень плохо и больно, посоветуйте что-то?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анна! Стоит разобраться почему у Вас обостренное восприятие - или это связано с физиологией - обратиться к лору, к неврологу, к психиатру (так как Вы отмечаете что таккая реакция не только на запах сигарет, но и на другие запахи). Вы настаивали, чтобы муж бросил курить, но не учли одного - это его потребность, так же как Вам сложно переносить запахи, эта зависимость от курения - нужна мужу и он не может отказаться от этого. От того, что он перестанет курить, не исчезнет потребность - он сделал этот оказ НЕ потому, что сам хотел этого, а потому что Вы просили, НО в итоге - потребность остается, она нереализуется, растет напряжение внутри него, что будет сказываться на его состоянии и соответственно на отношениях. Также для него это как проявление Вашего контроля над ним - Вы требуете отказаться от курения, т.е. попытка управлять им, его потребностями, когда он отказывается, он утрачивает контроль над собой и испытывает злость и агрессию - на Вас, на себя. Вы ставите его перед ультиматумом, а он - Вас.Прежде чем принимать такое решение - уйти - попробуйте разобраться с причинами своей реакции на запахи, такие расстройства и нарушения встречаются. Также, стоит разобраться и в контроле - Вы стремитесь управлять мужем, он сопротивляется - Вам предстоит решить - что Вам важнее - контроль или отношения? Готовы ли Вы принять то, что у него ЕСТЬ потребность курить и ОНА для него важна - что у Вас перевесит?
Анна, если решитесь разобраться более прицельно в происходящем - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!
Психолог
.Анна, здравствуйте.
Вы пытаетесь заставить мужа сделать то,что он не хочет и что на самом деле сделать не просто, ведь курение это зависимость, приносящая в том числе удовольствие, а это уже с Вашей стороны- психологическое насилие.
Тот факт, что Вам становится плохо не только от запаха сигарет, но и духов, моющих средств (как же Вы делаете уборку?), говорит о том, что у Вас своеобразная аллергия на эти запахи и кто-то просто из друзей придя к Вам в дом с запахом духов, или табачного дыма, рискует стать либо причиной очередного Вашего обострения, либо быть изгнанным. Или Вы и друзей, работников коммунальных служб, работников магазинов, так же можете заставить бросить курить и пользоваться парфюмом?
Вы ведь понимаете, что это не реально. А это значит, что дело в связке: муж-сигареты- Вам плохо.
Что делать?
Проработать с психологом Вашу аллергию на табачный дый, как минимум. А выбор курить или нет, оставить мужу.
Надумаете, обращайтесь.
С уважением, Елена