спрашивает: Жанна (Москва)
Я беременна. Жду ребеночка, уже 2 триместр. Но меня мучают страхи, я постоянно боюсь потерять своего ребенка, у меня тревога, слезы. У меня беременность далась не просто, я не могла забеременеть 2 года, муж меня поддерживал и всячески помогал. \Сейчас вроде нет повода для паники и тревоги. Но на меня накатывает так, что трясет и я должна сесть что бы отойти. Я уже боюсь потерять ребенка из за того, что часто испытывают приступы страха. Замкнутый круг.
Меня зовут Жанна, живу в Москве. Уже и мужа извела своими слезами и истериками. Хочу получить консультацию по этому поводу, если есть психологи по этой проблеме пожалуйста откликнитесь.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день Жанна!
Да, во время беременности и правда порой обостряется большое количество страхов и переживаний. И я занимаюсь сопровождением беременности, на регулярных встречах у меня в кабинете мы "проговариваем" тревоги, страхи, ожидания, когда о страхах можно говорить - они становятся не такими страшными и проблемы получается спокойно  разруливать.
Приходите на консультацию, поговорим обо всём более подробно!
Берегите  себя и свои  нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Жанна! Понимаю Ваши страхи и Ваше состояние. Поверьте, с такими чувствами сталкиваются многие женщины, разные женщины и те, у кого не было проблем с зачатием, и тем, которым беременность далась сложно и был горький опыт потерь.Этот страх связан с потерей чувства контроля над ситуацией, Вы осознаете, что есть что-то что Вы не можете контролировать - это свой организм, не знаете, что может ожидать Вас, что может происходить внутри Вас, постоянный страх, что с ребёнком что-то может случиться, а Вы этого и не знаете и даже можете не почувствовать. В этом состоянии Вы не можете чувствовать себя в безопасности, НО - ведь это всё передается и ребёнку, в Вашем организме постоянно высокий уровень гормонов стресса на фоне этой тревоги и напряжения. И это, дествительно, порочный круг. Вам важно вернуть себе этот контроль, направить свои эмоции на сохранения своего состояния и спокойствия ребёнка, переключиться на него, понять - что для Вас явлется "Безопасностью"? Чего не хватает Вам сейчас? Вам нужно найти внутри себя ресурс, чтобы Вы смогли возвращать себе контроль над своими мыслями, своими чувствами и своим телом, чтобы этот ресурс давал Вам то чувство безопасности, которого не хватает Вам сейчас. Также это состояние, говорит и о том, что у Вас и раньше был повышенный уровень тревоги и была потредность всё контролировать, за все отвечать, но с беременностью всё актуализируется, так как всё уходит из под Вашего контроля!
Жанна, если решитесь работать со своим состоянием, можете смело обращаться ко мне - я работаю с аналогичными проблемами у женщин во время беременности - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!