спрашивает: Максим (Москва)
Добрый день!
В конфликтных ситуациях впадаю в ступор и ничего не могу ответить. Мне 28 лет, вроде бы уже взрослый мужчина, а как следует отстоять свою правоту и ответить не могу. Это касается конфликтов с мужчинами, которым (по своему ощущению) я не смогу дать отпор физически. А тем более если в мой адрес будет кинута угроза, то после этого я еще пару недель буду думать, что кто-то на меня зол и нахожусь в тревожном состоянии. Вероятно, это связано с тем, что в периоде 7-13 лет в моей семье был пьющий и буйный отчим.
Бил мать, иногда и мне доставалось. Всегда его боялся когда он даже выпивал пару рюмок водки, он менялся в лице и становился другим человеком. Все это время мы жили в страхе: когда он не пил, я боялся что он снова начнет, и это повлечет очередные разборки; когда пил, боялся самих разборок.
Что вы мне посоветуете? Хочу избавиться от страха и трезво собранно отстаивать свою позицию.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день Максим!
Да, в вас сидит страх "вашего внутреннего ребёнка", спровоцированный продолжавшимся на протяжении нескольких лет психологическим травмированием вас в детстве.  И эти страхи до сих пор живут в вашем внутреннем мире.
Вы можете почитать у меня на сайте хорошую и полезную для вас книгу:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=130-AliceMiller
Человек может меняться в процессе психоаналитического исследования собственного внутреннего мира. Я могу помочь вам - "договориться с вашим внутренним ребёнком", помочь вашим страхам успокоиться и нормализовать вашу самоооценку и начать выстраивать хорошие взаимоотношения с другими людьми.
Приходите на консультацию, поговорим обо всём более подробно!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте,Максим.Вы совершенно правы,Ваши затруднения в адаптации к взаимоотношениям имеют корни в детском воспитании,в травмах десткого устрашения и детского бесправия.Выход из этой ситуации-в росте Вашей самооценки.То есть,в росте уверенности в себе,умении опираться на себя,ценить себя,иметь новые инструменты для взаимоотношений,уменьшить степень ранимости и уязвимости от слов и поступков других людей.Вы можете над самооценкой работать самостоятельно,и на эту тему написано много книг.Но,труднсть в том,что,что бы рискнуть,важно преодолевать страх быть новым и делать новое и не привычное.Самостоятельно это часто не удается.Поэтому,эффективна личная разговорная психотерапия для возникновения и шлифовки новых привычек жить в согласии с собой и миром одновременно,умения говорить НЕТ и быть гибким.Вы можете выбрать,работать над собой самосоятельно или в паре со специалистом.Я так же работаю в этом направлении.
Психолог
Максим, здравствуйте.
Тело человека и его психика, не разрывно связаны. Тело реагирует на страх тремя способами: бей, беги, или замри. Так как Ваш страх идет из детства и он плотно вжился в тело, то Ваше тело реагирует замиранием, в следствии чего, Вы и не можете дать отпор. Кроме того, вместо того чтобы проживать свою злость на человека с которым у Вас конфликт, Вы переживаете страх и тревожитесь о том, что кто-то на Вас зол и может причинить вред.
Что посоветую?
Личную терапию с психологом, в которой нужно будет проработать Ваши страхи и детский психотравматический опыт, а так же найти контакт с собственной агрессией и присвоить себе право на злость.
Решитесь на работу над собой, обращайтесь.
С уважением, Елена