спрашивает: Светлана (Москва)
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как мне смириться с неправильным выбором. Дело в том, что я выбрала детскую коляску, которая мне совершенно не нравится. Очень долго я выбирала на сайтах в интернет-магазинах и в обычных магазинах детскую коляску. Одна коляска мне понравилась в интернете, но стоила она дороже на 5 тыс рублей да и не видела я ее в живую (вдруг на самом деле она не такая как на картинке), чем та , что стояла в магазине, которую я и купила. И сейчас я поняла, что ни цвет, ни рама мне не нравятся. Вернуть уже нет возможности, купить новую тоже не могу (муж не поймет, да и денег жалко, стоит она 25 тыс. руб.). Остается только смириться, но когда гуляю с ней, то просто ее ненавижу. Детей больше не планирую, так , что возможности выбрать новую коляску больше не будет. Я понимаю, что это не катастрофа, бывают у людей и намного сложнее проблемы, но меня это очень волнует.Подскажите, может есть способы не думать об этом, переключиться на что -то другое? Как смириться и перестать ее ненавидеть?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Светлана! Дело вовсе не в коляске, когда Вы видите его, Вы сразу чувствуете свою нерешительность - она напоминает Вам о чем-то в самой себе, о своей неуверенности, нерешительности, о том, что Вы постоянно заставляете себя довольствоваться тем, что есть, запрещая себе сделать выбор. Что для Вас важнее не Ваши чувства и желания, а страх того, что другие не поймут. будут критиковать, отвргнут Вас и это заставляет Вас смиряться с тем, что есть. Вы видите в ней своё отношение к самой себе! Подумайте - если Вы смиряетесь с ней, то в очередной раз убеждаете себя в том, что можно одавлять себя и довольствоваться тем, что есть, уговаривать себя, игнорировать себя! В этом ли на самом деле выход? Или Выход в том, чтобы понять, что есть зависимость ОТ мнения окружающих, что Вам важнее начать уважать и любить себя, что имеет значение не только деньги, НО и внутренее состояние и продать эту коляску и купить ТУ, которая будет нравится ВАМ! Т.е. показать себе, что ВЫ САМИ способны уважать себя, принимать себя, что пусть Вы и нерешительны, НО ВЫ не позволяите сами подавлять себя. Эта коляска и эти чувства - это Ваше отношение к себе. Плюс к этому, Вы понимаете, что пока не планируете ещё ребёнка и что именно сейчас Вы реализуете себя в роли матери, НО уже и в этой роли Вы учитесь подавлять себя!
Проблема не в коляске, а в отношении к самой себе, что и предстоит менять - дело не в том, что нужно учиться мириться с чем-то или нет, а делать выбор, учиться слышать себя, уважать себя!
Психолог
Прежде всего полюбите себя и свои возможности. Разъедините коляску и материнство. Вы купили то, что ваш ребенок никогда ен вспомнит, просто потому что маленький, а необходимость в этом аксесуаре пройдет чере пару лет...
Попробуйте принть то что вы хоршая мать. Прекратите ненавидеть и бояться делать выбор для ребенка. Материнство - это инстинкт. Еще каких то 30-50 лет назад женщины не имели никаки изданий и интернета, тем не менее воспитывали детей и их растили. Попробуйте успокоиться. Вы прекрасная мать. Откуда я это знаю? Не бывает плохих матерей... и уж если вам дано стать матерью, то непремеено хорошей матерью...