спрашивает: Михаил (Санкт-Петербург)
Михаил, 39 лет. Мне сложно писать об этом. У меня чувство вины перед моим отцом, которого, увы, больше уже нет в живых. Мы с ним часто ссорились, по долгу не общались, бывало я не давал ему в полной мене наслаждаться общением с внуком, это была этакая моя маленькая месть. А сейчас меня жжет стыд изнутри. Мне плохо. Я понял как я любил отца и как был неправ и мелочен по отношению к нему. И хуже всего я понимаю что уже ничего не исправить. Я подавлен и отравляю своим подавленным состоянием жизнь и себе и своей семье. Но что можно сделать? Как теперь с этим жить?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Михаил!
У вас стресс из-за невозможности изменить в реальности ситуацию вы ушли в иллюзорный мир тревог и переживаний. Там точно нет решения, и возвращаться надо в реальный мир. При этом можно вернуть себе веру что вы не потеряли связь с отцом, мало того вы можете найти эту связь в собственной жизни, говоря об этом, делая что-то, да даже мысленно общаясь без стресса и тревоги с ним. Я могу помочь вам - приходите ко мне на консультации по Скайпу - и мы сможем разрешить эти стрессовые ситуации в вашей жизни и определить что вам может помочь. Первая консультация бесплатна, а дальше решим как общаться. Не волнуйтесь, это все реальные вещи и никакой мистики. Жизнь остается жизнью. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Михаил, здравствуйте.
Вы не написали, как давно произошел уход отца из жизни, по этому не понятно на сколько нормально идет Ваш процесс горевания. В норме горевание по утрате от 6 месяцев до года. И вина и стыд, в этот период нормальные чувства.
Что можно сделать? Прийти в терапию к психологу и специалист поможет Вам пройти процесс горевания, разобраться со стыдом и виной, и вернуться к нормальной жизни.
Решитесь на терапию, обращайтесь.
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте, Михаил.
Примите мои искренние соболезнования. Боль от самоедства часто бывает сильнее, чем боль от утраты.
Если будут вопросы, пишите.
Ирина Львовна Быстрова, практикующий психолог. Специализируюсь на семейной и возрастой психологии, психологии отношений.