спрашивает: Ксения (Санкт-Петербург)
Здравствуйте,хочу посоветоваться в вопросе -семейные проблемы и недопонимания.
На данный момент мне 21 ,у меня есть муж и ребенок,но проблема заключается в банальном отсутствие своего уголка, денег и понимания друг друга. Первые 1,5 года мы жили с моими родителями и по большей части доставалось мужу ,что мой муж ,что мама приняли на себя роль типичных врагов - злая теща и непутёвый зять.
Наша совместная жизнь закончилась каждодневными ссорами ,руганью и моим стрессов.
Так же у меня есть сестра и у нее тоже своя семья,муж,ребенок. Они живут отдельно и их полностью обеспечивают мои родители и сидят с ее ребенком. Соответственно,на меня и моего малыша у них времени почти не остаётся. Сестра живёт в нашей общей квартире,но жить с ней мы не смогли она нас практически выжила от туда.
Сейчас мы переехали жить к родителям мужа,опять же по нашему бюджету мы просто не можем что-то снимать или покупать пока что, поэтому были вынуждены просить о помощи уже у родителей мужа.
Здесь это оказалось моим кошмаром или мне так кажется, не знаю. Мы с первых дней очень хорошо общались и они нас очень поддерживали,но со временем начались какие-то странности ,ссоры на пустом месте и постоянные придирки ,что я всё,на каждом шагу делаю не так. Убираюсь ,готовлю,ребенка воспитаваю, мужа ублажаю и т.д. Всё - не так!
Ребенку 1,5 года всего лишь и я начинаю чувствовать и видеть,что все эти стычки уже начинают отражаться на нем и на мне. Я постоянно в некой депрессии и апатии.
Мои родители отказываются помогать, хоть и говорят каждую неделю,что нужно вам купить квартиру и жить отдельно.
У меня возникла некая зависть и непонимания по отношению к моей сестре и маме. Почему сестре и ее дочке всё, а мне и моему малышу ничего?
Пожалуйста,помогите советом,как мне отойти от этих ситуаций и что можно сделать?
Я задумалась,что у моей семья есть 3 варианта.
1-терпеть дальше и жить,где живём
2-снимать квартиру от всех отдельно
3- переехать к сестре в нашу общую квартиру или в противном случае пытаться выжить ее от туда.
Если я выберу 3 вариант,правильно ли я поступлю отплатив ей тем же ,чем она мне?
Сейчас я всегда очень злая и агрессивная, срываюсь на своих близких и не понимаю,как помочь моей семье,чтобы у нас было всё,что мы хотим.
Спасибо большое за ответ.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Ксения!
Знаете вам пришлось пройти испытания и к сожалению ничего хорошего из этого не вышло. Вы разозлись и даже появились зависть  и мысли о мести. Я понимаю вашу обиду, вы молоды, но вы уже не ребенок и можете отвечать за свои поступки. Просто у вас пока не получается, а близкие учат жестко и порой жестоко. Вам не хватает немного знаний, опыта и много поддержки. Вы сами пока болтаетесь между все вариантами и не решаетесь ни на один. А ведь в любом варианте есть плюсы и минусы, где-то больше и где-то меньше. Важно не то что вы выберете сечас, а как со временем поменяется ваша ситуация. Пока вы падали вниз и не росли, хотя прошло 1,5 года с рождения и до этого было время. Не думаете, я вас не осуждаю, просто вам нужно думать стратегически и сейчас выбирать не там где легко, а где можно подняться и расти и жить уже сегодня нормально. Я уверена, что такую ситуацию можно создать. Приходите ко мне на консультации по Скайпу - первая консультация бесплатна, а дальше мы найдем варианты и вы обнаружите, что выходов у вас несколько, просто их нужно увидеть и обустроить. И главное не оставаться на этом месте, а постепенно расти. Не волнуйтесь, консультация вам поможет. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Ксения!
Вы взрослая женщина, вы жена и мать, вы обязаны вместе с мужем строить свою семейную жизнь как взрослые самостоятельные люди в интересах самих себя, развития своих семейных отношений и своего ребенка. Вы говорите, что у вас с сестрой есть общая квартира, в которой вы не смогли ужиться с сестрой и ее мужем, и именно это создало ту проблему, о которой вы пишите.
Почему ситуация стала такой, что вы не ужились с сестрой, и в совместной квартире живет в свое удовольствие сестра, а вы пытаетесь жить с родителями, но и с ними не можете ужиться, гадать не буду, поскольку вы ничего не пишите о причинах возникших противоречий. Хотя вполне очевидно, что поскольку вы ото всех своих родственников хотите получить больше, чем они сами готовы вам дать, и постоянно болезненно завидуете и соперничаете с сестрой - за этим конфликтом стоит какая-то очень длинная и трудная травматическая история, имеющая свое начало в ваши детские годы. Распутать эту историю до ее истоков, выявить травмы и проработать их последствия с психологами конечно можно, но это будет тоже длинная история, которая потребует затрат, на которые вы вряд ли готовы в сложившейся ситуации...
Поэтому рекомендую предпринять шаги к практическому решению проблем. Ваша семья и семья сестры - взрослые самостоятельные люди, имеющие общее имущество, но не находящие возможности использовать его совместно,  поэтому практическое решение  проблемы - в разделе этого имущества в соответствии с действующими законами, так, чтобы и вы с мужем и семья сестры могли использовать свою, положенную по законам часть так, как вы считаете нужным. Для реализации этого решения вам с мужем и ребенком нужно переехать в вашу с сестрой совместную квартиру и потребовать выделить вам с мужем и ребенком ту часть площади, которая положена вам по закону. Вполне очевидно, что именно такого взрослого и ответственного шага от вас с мужем ждут ваши родители и родители мужа. Не битвы, не попыток выселить сестру, а попытку найти с ней общий язык и либо жить вместе в согласии под одной крышей, помогая друг другу, либо решения проблемы путем раздела имущества (размен квартиры).
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений