спрашивает: Лиза (Санкт-Петербург)
Как разлюбить человека, который стал для тебя всем? Как начать заниматься чем-то, когда в голове только негативные мысли из-за расставания и осознания того, что ты виноват? Как перестать убиваться из-за того, что человек ушёл из твоей жизни?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Лиза!
Вы пишете о чувствах и эмоциях, а они управляются с помощью изменения мыслей и поведения. Все это взаимосвязанная можель - чувства- мысли- поведение и можно изменяя с помощью психолога одно и другое влиять на третье. Я предлагаю вам свою помощь и вы почувствуете, что жизнь удивительна и прекрасна. Приходите ко мне на консультации по Скайпу - первая консультация бесплатна а дальше мы найдем способ общения. Не волнуйтесь, эне тяжело и не больно, а интересно и захватывающе. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Лиза, здравствуйте.
Как разлюбить человека, который стал всем?
Полюбить себя и стать всем для себя.
Вы сместили фокус внимания с себя на другого, передали ему полномочия на Вашу жизнь, словно этот другой Ваш папа или мама.
Снимите с человека образ родителя, обретите контакт с собой, найдите свою самоценность, она есть у всех, но все имеют с ней контакт.
Как перестать убиваться? Отгоревать утрату, позволить себе злиться на этого человека, найти что-то что Вы потеряли в этих отношениях. Найти источник радости (это не человек), поблагодарить человека, что был в Вашей жизни и отпустить.
Самостоятельно бывает сложно, так как может влиять травматический детский опыт взаимодействия с родителями, по этому для преодоления всех этапов горевания, очень поможет личная терапия с психологом
Надумаете, обращайтесь.
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте, Лиза! Вы расстались с ним, но, такое состояние, когда Вы сделали человека всем своим миром, а теперь, при его утрате (то, что он ушел из Вашей жизни), Вы чувствуете, что не стало Вас, говорит об эмоциональной зависимости. Вы не знаете, что теперь делать, как вернуть себя, ведь Вы сделали его частью себя. Поэтому и не можете остановиться, Вам кажется, что Вы можете жить только рядом  с ним, все мысли о нём, все переживания, Вы вините себя, сейчас разрушаете себя. Для начала нужно отпустить его эмоционально (есть техники, которые позволяют прорабтать этот процесс), дальше - проработать эмоциональную зависимость - понять - как она сформировалась, что происходило, как и когда Вы стали подпускать его к себе и делать частью себя, Вам нужно понять где эти были шаги с Вашей стороны, чтобы понять себя, извлечь опыт из этих отношений, чтобы дальше не допустить формирование зависимости в отношениях. НО - также важно проработать и то - почему эта зависимость возникла, почему Вы подпустили его внутрь себя - что внутри себя пытались заполнить?
Психолог
Здравствуйте,Лиза.К сожалению,Вы основательный носитель бессознательного чувства вины.Поэтому,в любой пареВы будете всегда виноватой,у себя и у него.Причем,будете выбирать мужчину со способностью виноватить.Второе-С чувством вины Вы всегда будете идеализировать мужчину и принижать себя.Поэтому,Вы не можете с ним расстаться по причине,что он ЦЕННЕЕ ВАС САМОЙ.А это парадоксальная ситуация.В мире млекопитающих каждый у себя самый ценный.Люди изобрели высшую ценность в другом,но не в себе.Такое состояние называется невротическим и по хорошему,должно оздаравливаться в личной терапии.Когда ослабите свою вину(я не греховная а самая ценная у себя),тогда и идеализация с мужчины уйдет.Тогда Вы будете способны заметить в нем недостатки и отпустить.Так как,Вам временно,хорошо одной,ценной для себя самой.А постепенно найдется мужчина,который ценит Вас так же,как Вы себя-новую.Это и будет настоящая гармония в паре.