спрашивает: Екатерина (Санкт-Петербург)
Мне 19 лет, живу, к сожалению, с родителями. У папы с мамой очень сложные взаимоотношения, они скорее соседи, а не супруги.Раньше постоянно ссорились, я принимала сторону мамы и старалась за неё заступиться, тк мне было очень её жаль, потому что папа вёл себя очень низко по отношению к ней. С 9 класса мечтаю жить одна, но опека мамы не позволяет мне сделать этого. У меня всегда были трудные отношения с мамой, если дело касалось мальчиков. По мнению мамы, мне не мог понравиться мальчик, а я - ему,потому что мальчики думают только одним местом и только об одном... Я могла встречаться только с тем, кого выберет и одобрит моя мама... Всегда старалась ей потокать, чтобы лишний раз не ссориться. А если мы ссорились, то я могла хорошо отхватить. И вот мне 19 лет...У меня появился парень, с которым я встречаюсь почти пол года, рассказала об этом маме, на что получила негативный ответ. Этот парень ей не нравится, я должна срочно с ним порвать. Я не стала этого делать, потому что мне очень нравится проводить время с этим человеком.,он очень заботится обо мне, всегда переживает...Я с ним по-настоящему счастлива. После того, как мама узнала, что я до сих пор с ним встречаюсь, она решила пролезть в мои соц.сети и посмотреть переписку. Нашла фото интимного характера, которое я отправляла ему, из переписки узнала, что я веду половую жизнь. (Но вести я её начала намного раньше, ещё в 16 лет, когда меня изнасиловал тот самый парень, который нравился моей маме, я ей ничего об этом не рассказывала, потому что боялась её, она бы не поверила.) После этого начался ад. Уже 3й по счету скандал, после которого я не могу отойти... Мама прямым текстом сказала, что не хочет больше жить со мной под одной крышей, что я должна уйти на квартиру и жить своей жизнью. Я для неё проститутка, я не встречаюсь с парнем, а хожу сниматься на панель. Повторяла она эти слова постоянно, как с издевкой (Когда ты в следующий раз пойдёшь сниматься? И тд), я опозорила семью и тд. Как итог, она собирается вести меня за ручку к гинекологу и к психологу, мол почему я отправляю своему молодому человеку такие фото. Я долго держалась, не могла ничего сказать, мне было очень больно слышать это от неё...
Я не знаю, что делать. Единственное желание-это собрать вещи и уйти, но у меня ни денег, ни работы... Я не представляю куда я пойду... Но я не смогу больше с ней жить... Я и так чувствую себя последним чмом, хотя я ничего преступного не делала...
Жить не хочу...
Прошу, помогите....

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Екатерина! Сочувствую Вам . Конечно 19 лет это совсем не много, но в Вашей ситуации придется принять решение самой и решить проблему с кем жить. У Вас нет денег и нет работы, а какие у Вас отношения с парнем , он знает о Вашей ситуации , к нему можно пока переехать. Где Вы прописаны, есть бесплатные юридические консультации, Вам по закону положена часть площади. Это не простые , но решаемые вопросы. Может быть Ваш молодой человек Вас поддержит. Придите вместе с ним и поговорите с мамой- или вы живете нормально, или размениваете квартиру. Если в  квартире у Вас есть своя комната, можно врезать новый замок и жить с родителя как с соседями, не общаясь , если по другому не получается. Вы взрослый человек и теперь только Вам решать как жить. А мама в конце концов увидит , что Вы уже выросли и способны принимать свои взрослые решения, и будет считаться с ними . Желаю Вам решить проблемы , с поддержкой Вашего молодого человека.
Психолог
Здравствуйте Екатерина!
Вам больше 18 лет и вы имеет право на личную жизнь. Ваша мама не права, но у нее есть причины - ее собственное несчастье и жизнь не по душе. Она сама запуталась в жизнь и вам мешает жить. Поэтому для восстановления справедливости вам нужно начинать свою самостоятельную жизнь. У вас есть парень и желание жить самостоятельно. Восстановить с мамой отношения можно только тогда когда она поймет что вы взрослый и самостоятельный человек. А сейчас она сама ведет себя инфантильно и из вас делает несмышленую 3-х летнюю девочку, которая поэтому не может решиться на самостоятельную жизнь и боится всего вплоть до своей мамы. У вас сейчас период счастливых отношений - не портите их плохими отношениями с мамой, держитесь своего желания быть счастливой и доверяйте своей внутренней правде и силе. Я могу вам помочь - приходите на консультации по Скайпу , первая консультация бесплатна, а дальше мы составим дальнейшийпланю. Не переживайте всего можно добиться, важно не опускать руки и жить полноценно. Жду вашего решения и письма с вопросами