спрашивает: Анастасия (Красноярск)
Мы с парнем дружим 5 лет, за это время он разошелся с женой, детей нет и я разошлась с мужем, есть сын. Во время отношений и после мы оставались лучшими друзьями, но недавно между нами случился секс и теперь отношения непонятные. Стали общаться чаще, но я не понимаю мы также друзья или уже больше чем друзья. Как это выяснить и есть ли шанс построить отношения с этим человеком?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анастасия.
Отношения с мужчиной у Вас есть уже 5 лет, и эти отношения пока развиваются естественным образом. А когда отношения развиваются естественным образом - на этом этапе они не могут быть предельно определенными, потому что это отношения двух взрослых людей, каждый из которых уже пережил негативный опыт в браке.
Вас тревожит и не удовлетворяет это нормальное постепенное развитие отношений, и Вас определенно не устраивает то, что после секса мужчина ведет себя  осторожно, без чрезмерных эмоциональных выплесков, без ярких романтических проявлений?! Возможно, Вы ждете от взрослого человека, который уже прошел через неудачный брак, с которым общаетесь и дружите более 5 лет того, что он вдруг превратится в пылкого, сходящего с ума от страсти юношу, который будет писать стихи и распевать Вам серенады?!  Или Вы ждете, что он проявит себя как стратегический партнер в браке, сделав не только предложение руки и сердца точно так, как Вы с детских лет это представляли в своем "идеальном романе", но и выложив подкрепленный расчетами захватывающий дух план на всю оставшуюся жизнь с разбивкой по годам?! В любом случае очевидно, что после секса Вы ждете от него чего-то такого, о чем он должен догадаться сам, но пока не догадывается. Или догадывается, но не спешит сделать...
Шанс построить отношения (вступить в брак) есть, если Вы будете вести себя правильно. А правильным будет такая модель поведения с Вашей стороны, в которой Вы не будете предпринимать ничего такого, что он может принять за чрезмерное давление, за попытки взять отношения под Ваш контроль. Если Вы не будете вести себя так, как вела себя его жена в тех ситуациях, которые привели их к разводу.  За 5 лет дружбы определенно Вы уже давно и все знаете в отношении его личной истории, его привычек, его интересов, знаете все о том, что его раздражает и отталкивает. Знаете, что его может развеселить, а что   - опечалить...Так в чем тогда вопрос?! - скорее всего в том, что Вы сами не уверены в том, что он Вам нужен именно как муж.
Сейчас у Вас уже много лет есть хорошие дружеские отношения с мужчиной, и эти отношения начали меняться. Очевидно, что если Вы имеете в виду перспективу формализации отношений и заключения формального брака и перехода к совместному ведению хозяйства - то дружбу можно потерять, а брак может и не сложиться. В брак взрослые ответственные люди вступают по своей воле тогда, когда они уверены в том, что вместе им будет лучше, чем врозь. Вы лично уверены, что с ним, таким, какой он есть, Вам в браке будет точно лучше, чем сейчас?! Вашему сыну будет лучше, если Вы выйдете замуж на этого мужчину, будете жить вместе и вместе вести хозяйство?! Если у Вас появятся совместные дети?! Или Вы во всем этом не уверены?! Ответьте себе честно на эти вопросы...
Пока похоже у Вас самой ответов нет, и Вы хотите переложить всю ответственность за изменения в отношениях на него, а потому в тревоге ждете, что он сам догадается, сам сделает необходимые Вам разъяснения...
Если я не ошибся в предположениях, то ждите, и когда он созреет - сделает. Или, если вы поймете, что с ним Вам будет лучше, и Вы будете готовы принять его таким, какой он есть, можете мягко и осторожно простимулировать его к откровению на тему его ожиданий...
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! Между Вами были отношения, дружеские, но при этом у каждого из Вас были отношения и семья, но сейчас - у каждого из Вас сейчас нет отношений, Ваша с ним дружба уже перестала быть дружбой и теперь Вы расстеряны, не знаете, что думать и какие теперь между Вами отношения. Вам стоит на самом деле поговорить с мужчиной, чтобы всё расставить по местам - как теперь сроить отношения между собой? что дальше? видит ли он продолжение отношений с Вами? чего ждет дальше? подумайте - после того, что случилось, возможна ли теперь дальше дружба между Вами? Когда поговорите, тогда всё расставите по местам!
Психолог, семейный психолог
Анастасия, здравствуйте!
да, есть шанс иметь отношения, только важно прояснить все. Поговорите откровено, какие ожидания у мужчины по поводу Ваших отношений, проговорите, какие у Вас ожидания. Какие планы на будущее у Вас и у него. Такие вопросы лучше прояснить как можно раньше, чтобы не получились у кого-то из вас неоправданные ожидания.
С уважением,
Елена