спрашивает: Алена (Волгоград)
Здравствуйте! Помогите разобраться в себе! Мне 35, замужем (мужа очень люблю, в семье все хорошо), двое детей. Два года назад устроилась на новую работу. Сижу одна в кабинете рядом с кабинетом начальника (60 лет ему). По работе я с ним не общаюсь, т.к. у меня есть начальник отдела, все рабочие моменты только через него. Как только устроилась, он сразу начал ходить ко мне под дурацким предлогом, улыбался мне (я тоже в ответ дружелюбно улыбалась, хотя сейчас уже думаю, может много улыбалась?), взгляды его похотливые иногда ловила,  каждый раз пытался завязать разговор, но я всегда держала дистанцию. Я видела с его стороны интерес, но не думала, что все так плохо. Он мог придти раз в три месяца, а мог два раза в неделю, потом я уже к нему привыкла и вообще не обращала внимания на него (сейчас думаю, как? как я не видела очевидных вещей? Или видела, просто не думала о нем вообще? Почему-то мысль о том, что ему когда-то надоест просто так ходить, меня ни разу не посетила)) Очередной раз пришел ко мне и начал разговор про ремонт в моем кабинете (первый раз я ушла от этой темы, а на этот раз стормозила, и в ходе обсуждения он сделал мне обычный комплимент, от которого я покраснела (я смутилась, т.к. это уже нарушение субординации, да и поняла, что это только начало), он это расценил видимо в свою пользу и ушел такой довоооольный. Это было в пятницу. За выходные от переживаний я похудела на 2 кг, я знала, что он придет снова, но не думала, что уже в 9 утра в понедельник! Зашел в таком приподнятом настроении, таааак на меня смотрел (как будто я голая), понарассказывал какая я красивая и т.д., намекал на непристойное предложение, не буду переписывать наш диалог, но я уверенно отказала, как отрезала! Со словами «Ух, какаааая!» он ушел, громко хлопнув свою дверь… Сказать, что для меня это был стресс, это ничего не сказать, я лишний раз боялась выходить из своего кабинета, на лифте ездить перестала (чтоб с ним не попасть), при подходе к работе, меня начинало колошматить, не дай Бог его встречу... Встретились только через две недели, он так пренебрежительно на меня посмотрел, совсем другим взглядом… от чего я немного успокоилась)), поняла, что увольнять меня не собирается и подкатывать больше не будет. Ходить ко мне перестал. Но при встречах (просто здороваемся, как ни в чем не бывало) с ним у меня все равно сердце начинало колотиться, как будто рефлекс на него такой сформировался, т.к. умом я поняла, что в принципе не такой уж он плохой, раз оставил меня в покое… А потом я стала замечать, что он как бы ищет встречи случайной что ли… и взгляд стал мягче (видимо вначале был очень зол, а потом переварил и успокоился) Недавно при входе в здание, открыл мне дверь (причем он меня специально ждал. При том, что он очень властный человек, он с самой молодости всегда работал начальником, все его очень боятся, больше 10 лет был депутатом, короче, не в его это духе своим подчиненным двери открывать), по идее я должна была пойти с ним к лифту, а я не пошла, как-то демонстративно это получилось, неприятно, но ничего не смогла с собой поделать. Теперь моя проблема — я все время думаю об этой ситуации, первые пару месяцев очень плохо спала, потом сон наладился, но я просыпаюсь и засыпаю, думая о нем, сначала я все время прокручивала тот наш диалог, сейчас прокручиваю в голове наши встречи, взгляды, прокручиваю, какие еще могут быть диалоги, если он придет, например. Я уже как будто хочу почаще с ним встречаться (хотя когда встречаю его, хочется смыться с его глаз поскорее), я эти навязчивые мысли могу сравнить только с влюбленностью, хотя это точно не она!!! Мне на него смотреть страшно - старый, усатый, красномордый дед, только что солидный! Времени прошло уже 10 месяцев!!! Представляете как меня заклинило на всем этом? Как мне избавиться от мыслей о нем??? И вообще почему они у меня, все ведь уже прошло? Вместо того, чтобы думать о детях и муже, я думаю неизвестно о чем!!!Так он меня достал! Из всего этого могу выделить только один положительный момент, он мне прям очень поднял самооценку, никогда не чувствовала себя такой красивой, как сейчас.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алёна!
У вас мысли о нём, потому что ситуация не решена однозначно. Вы так или иначе поддерживаете любовную игру, которую затеял Ваш начальник. А такие люди знают, если Вы вступили в эту игру - это значит рано или поздно сдадитесь. Такие люди умелые ухажёры, но от истинных чувств далеки. Вы его трофей, а не муза, и зря тешите самолюбие, что кому-то ещё кроме мужа нравитесь.
Нужно выйти из этой игры, потому что она опорочит именно Вас, а не начальника. Вы потеряете честь, место и свою семью тоже разрушите.  Готовы заплатить такую цену за развлечение? Я думаю, что нет.
Как выйти из игры в наилучшей позиции?
1. Сказать мужу, что начальник активно соблазняет. Если это тайна, то именно второй план создаёт эмоциональную сумятицу.
2. Муж должен встречать и провожать Вас на работу. Так Вы покажите, что муж в курсе и Вы честны. Начальник отступит.
3. Реагировать смело и прямо. Это можно проработать только на консультации.
Так Вы сможете уравновесить свои эмоциональные всплески, повысите духовный статус и наладите рабочие отношения, завершив игру окончательно и бесповоротно.
Если есть что-то неразрешённое, то приходите на приём.
С уважением, Светлана Корн
Психолог
Здравствуйте, Алёна!
Как выйти из игры в наилучшей позиции?
Если есть что-то неразрешённое, то приходите на приём.
С уважением, Светлана Корн