спрашивает: Мария (Новосибирск)
Я постоянно нахожусь в подавленном состоянии, очень много тревожных мыслей, много страхов. Это продолжается 4 года. Я чувствую, что совершенно не справляюсь.
Я не справляюсь. Не знаю, как настроить себя на лучшее. За что бы не бралась, ничего не получается. Ощущаю себя никчемной, ущербной. Постоянная бессонница, тревога, порой раздражение, абсолютно ничего не радует и ничего не хочется. Аппетита нет, ем только, когда уже прижмет. Очень редко улыбаюсь и то неискренне. Совершенно не получаю позитивных эмоций. Даже от любимого человека. Каждый день как колесо Сансары. Хочется только закрыть глаза и больше ничего не видеть. Мир в моих глазах серый и мрачный. Я понимаю, что в моей голове, кроме меня, никто не разберётся, да. Но я не справляюсь. Нужно ли мне идти на приём к специалисту? Я боюсь, на самом деле.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Мария! То состояние, которое Вы описываете, очень похоже на депрессию, НО - диагностировать её может только врач-психиатр. К тому же, квалифицированный психолог, если видит, что возможно есть депрессия и обязан рекомендовать обратиться к врачу-психиатру и не может начать с Вами работать, пока Вы не обратитесь к врачу или не назначит лечение, а уже на фоне лечения, Вы можете обратиться к психотерапевту или к психологу и разобраться в том, что с Вами происходит. Не упускайте время, Вы в этом состоянии уже 4 года - это может говорить о хронической депрессии и чем больше времени проходит, тем больше Вы усугубляете своё состояние! Помогите себе, обратитесь к врачу!
Психолог
Здравствуйте,Мария.Очень сочувствую.В самом деле,в Вашей голове неразбериха,и Вы не знаете,каковы приоритеты,с чего можно начать меняться.Есть психология,которая может в Вашей голове с Вашей помощью разобраться достаточно хорошо.И после этого вместе с Вами распределить приоритеты и новые стратегии жизни.Но,для этого важно обратиться к специалисту и попросить помощи.Основная Ваша трудность-Вы живете,опираясь на чувство долга.А жить принципами долга-это преступление для личности.Личность выдыхается,устает,не испытывает удовольствия от жизни и чахнет.Поэтому,Вам важно сделать важные перемещения,заменив приориоритетное Я ДОЛЖНА  на новый приоритет-Я ХОЧУ.Тогда от своих желаний Вы будете испытывать удовольствие и прилив сил.Тогда жизнь начнет Вас радовать.Но,Вы можете сказать,что не знаете чего хотите,даже,можете бояться что-либо хотеть.В этом случае,вновь важна разговорная психотерапия.Что бы открыть Ваши таланты и интересы и направить их на свои желания и потребности.Тогда Вы сможете почувствовать аромат жизни в позиции Здесь и Сейчас.Терапия может дать гарантию,что такая новая жизнь будет навсегда,что бы жить,любить и работать-всегда с удовольствием.Обращайтесь,я так же смогу помочь.
Психолог
Здравствуйте. Когда что-то болит - душа или тело - всегда лучше идти на прием к соответствующему специалисту. Страхи и тревога - это действительно часто хождение по кругу, из которого себя самостоятельно не все могут вытащить. Потому что находить подтверждение своим страхам - очень легко. По принципу: "Я верю, потому что так чувствую".
Хотя, если их рационально анализировать, большинство из них не имеет оснований. Но люди более склонны прислучиваться к чувствам, чем к здравому рассудку.
Психолог или психотерапевт может помочь осознать надуманные страхи. А также разработать план дейстий на случай реалистичных страхов.
Психолог
Мария, здравствуйте.
Самостоятельно разобраться в своей голове, без чьей-то помощи очень сложно и порой не возможно.
То что Вы описали, говорит о том, что в вашей голове, а точнее психическом пространстве, накопилось очень много не решенных проблем. Которые если не решать, то все может только ухудшиться.
Идти к специалисту Вам нужно и как можно быстрее. Похоже, что у Вас депрессия. По хорошему и к врачу-психотерапевту (за медикаментозной поддержкой), и к психологу в личную терапию, разбираться с причинами которые ко всему этому привели.
С уважением, Елена