спрашивает: Марианна (Омск)
Здравствуйте, у меня внучка посещает занятия уроками хореографии второй год, занятия проходят пять раз в неделю, перед школьными занятиями, стала падать успеваемость на уроках, при чем школа для одаренных детей, могут влиять такие занятия на успеваемость, класс второй начальной школы

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Марианна! Да, такой темп может влиять на ребёнка - ведь начальная школа - это большая нагрузка, тем более, если это школа для одаренных детей. Ребёнок может уставать, не справляться с эмоциональной нагрузкой и умственной, у неё не хватает сил на восстановление, а, возможно, нагрузка, которая появляется в школе, становится для неё более тяжёлой - здесь нужно разобрать ситуацию - какая успеваемость у девочки, понимает ли она материал, как быстро схватывает, тяжеле ли ей или нет, т.е. оценить её учебный потенциал, нагрузка будет больше, будет ли она справляться? Проанализировать распорядок дня девочки - какой баланс работы и отдыха, как она отдыхает? как питается, как спит, какие отношения внутри семьи? Но стоит учитывать, что у девочки есть родители, которые отвечают за неё, Вы же - бабушка, т.е. видят ли родители проблему? как они сами относятся к ситуации? как относятся к девочке? что от дочки требуют? и т.д. т.е. разговаривать нужно с родителями, ведь от них напрямую зависит эмоциональное и психологическое здоровье ребёнка. Как думаете - как Вы можете повлиять на ситуацию?