спрашивает: Анна (Санкт-Петербург)
Я хочу покончить с собой. У меня депрессия уже 7 лет. Сейчас у меня нет ничего, кроме страхов, унизительной работы и желания изменить все и жить по-другому. Мне кажется это просто невозможно, самооценка 0. 2 года практик и работы с психологами ни к чему не привели. Хочу вернуться к полноценной жизни, обрести самодостаточность и независимость. Не знаю как быть, как найти психолога, который поможет реально, а не просто выслушает.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анна!
Сочувствую вам в сложившейся ситуации - быть семь лет с депрессией и отсутствием счастья, действительно, очень тяжело и непросто. Здорово, что вы решили искать выход и начали ходить к психологу!
Из вашего письма я поняла, что вы делаете попытки выхода из депрессии - ищете специалиста и помощь. У меня также возникло ощущение, что, возможно, вы перекладываете на специалиста бОльшую ответственность за нахождение решения, чем берете на себя. Специалист может дать знания и проработать установки, мешающие на пути к решению проблемы, поэтому его роль очень важна, но очень большой пласт работы должны проделать  (возможно, проделываете и я ошибаюсь :) вы сами.
Зачастую депрессия - это замкнутый круг наших установок и отсутствия действий, или совершения неверных действий. Один из первых шагов в борьбе с нею - прописать цели и планы, а также проработать установки, которые мешают вам их реализовать и достигнуть (и вот тут будет очень полезна помощь психолога). Возможно, предыдущий абзац был не про вас, и вы действительно ищете такого психолога, а с предыдущими просто "не повезло". Но даже если такой пока не обнаружился, не стоит опускать руки и есть, с чего начать. Прописывать цели - на жизнь, год, месяц, день. Ставить цели не их страха, а которые вызывают у вас внутреннее ощущение счастья, когда вы представляете их себе. И начинать с малого, но не позволять страхам свести себя с выбранного пути - поверьте, ничто в жизни не хочет ваших страданий. И, если страх при работе над задачей говорит: "Это не случится", добавлять себе: "А вдруг случится?". Вселенная изобильна, у меня были примеры, когда жизнь людей изменялась совершенно неожиданно, как только они начинали делать какие-то шаги, хотя казалось, что что-то изменить практически невозможно.
Желаю вам найти свой "ресурс поддержки" и специалиста, который вам будет полезен, а также счастья и благополучия!
С уважением, Екатерина Мухамадеева, психолог
Психолог, семейный психолог
Анна, здравствуйте!
Верно ли я поняла, у Вас диагноз депрессия, который поставил врач? Принимали ли препараты? были ли назначения какие-то от врача? Психолог не всегда может помочь справиться с депрессией, поскольку в определенных случаях, на какое-то время нужны препараты, не буду утверждать, что всегда, однако могу с уверенностью сказать, что только врач может поставить такой диагноз и только он может определить, какие препараты нужны, делается это на личной встрече. При этом работа с психологом также необходима, чтобы одновременно с медикаментозным лечением , проходить психотерапию и проработать саму причину этого состояния. Причина во внутреннеем конфликте, важно понять в каком, выявить его и найти способ справиться с ним. с депрессивными состоятниями хорошо работают методы Эмоционально -Образной терапии. Готова помочь в Вашем вопросе.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте,Анна.Очень сочувствую.Я работаю с депрессивными клиентами,которые заинтересованы в реальной помощи.У меня психоаналитический подход к симптомам.Это значит,что выслушивание является только частью большой работы по приобретению самостоятельности клиентом.В терапии Вы снова попадаете в среду детско-родительских отношений и снова прорабатываете и свой детский путь и путь взросления.Но,теперь в отношениях принятия,заботы,теплоты и безопасности,идущих от психоаналитика.Работа будет длительная,но первые улучшения,обычно,клиент начинает чувствовать после трех-четырех месяцев совместной работы.Сама работа строиться на высоком доверии к специалисту.Если у Вас есть хорошая мотивация к изменениям,обращайтесь,смогу помочь.