спрашивает: Lina (Москва)
Здравствуйте. С 7 лет я занимаюсь творчеством во всех его сферах. Во время детского сада я была слишком застенчивой, изначально мама отдала меня в театральную студию без намерений на что-то серьезное, просто желала моего раскрепощения, но всё зашло куда дальше.
Годам к 9 я стала совсем другой, мы продолжали заниматься уже из-за привычки скорее всего, да и мне на тот момент нравилось это, весомых причин уходить не было.
Всё полностью поменялось в 12, первое время меня терзали сомнения, я металась из крайности в крайность. Один день мне казалось, что всё как всегда, мне всё нравится, другой уже хотелось убежать.
Сейчас мне 13 лет, я полностью уверена в желании уйти, покончить со всем этим, мне больше нет надобности ходить туда. Меня охватывает сильнейшая злость, когда я думаю о предстоящих занятиях. Хочется закрыться в комнате, чтобы никуда не ехать.
Я была уверена в уходе ещё летом, когда занятий не было. Мне хватило смелости сказать об этом маме, но она предложила походить ещё месяц-два, чтобы точно во всём убедиться, мне пришлось согласиться.
Через пару месяцев нам внезапно пришлось поднять эту тему, на меня надавили всем, чем только можно, и я очень жалею, что не воспользовалась моментом и не сказала всё прямо. Я всё ещё хожу, совершенно без желания, ненавижу просыпаться в день занятий, ненавижу разговоры о занятиях.
Мама по образованию психолог, меня больше всего поражает именно это. Мне всегда казалось, что она просто поймёт меня. Тем более очевидно, что в этом возрасте интересам свойственно меняться. Однако нет, ничего не происходит. Быть может она не видит этого (хотя я всеми возможными способами пытаюсь показать своё нежелание), либо внушает себе, не хочет признавать, что мне это больше не нужно.
Завтра опять занятия, на которые я совершенно не хочу ехать. Пожалуйста, подскажите, что мне стоит сделать, чтобы всё изменилось? Как начать разговор, чтобы он прошёл спокойно, без скандалов, я совсем этого не хочу. Мне важно понимание между нами, мама по темпераменту холерик, её просто вывезти из себя. Я хочу провести беседу, сумев донести свою точку зрения, открыв ей глаза. Но у меня не осталось вариантов. (Были попытки прийти к этому плавно переходя из другой темы, но ничего не вышло, она не поняла намёков и не видела в примерах которые я приводила меня) Прошу вас, подскажите, как мне поступить.

Ответы и советы психологов
Психолог
Ну вообще-то - "мама-психолог" - это уже - "пунктик в жизненном анамнезе".))
К сожалению нередко прекрасные психологи - "излишне давят на своих детей". Так же как - врачи, учителя  и военные.
А вы ко всему прочему - по возрасту - подходите к так называемому "подростковому взрыву" - когда подростку  очень важно отстаивать свою самостоятельность и возможность выбирать то, что на самом деле нравится.
Поэтому - попробуйте "максимально жёстко и чётко обозначать свою позицию" - "мама, пожалуйста, не дави на меня, я туда всё равно  не хочу ходить!"
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт