спрашивает: Оксана (Москва)
Здравствуйте!
Пару лет назад муж попросил свободы (быть одному в выходной дома например) , потому что мы постоянно проводили время вместе.
Сначала я это не понимала и не принимала.
А сейчас я сама устала от него, вплоть до того, что меня раздражает как он ест, что ему хочется поговорить со мной вечером. Он не устраивает меня в сексе. И он не считает, что это нужно решать.
Я перестала видеть в нем мужчину.
С другой стороны, он все решает в нашей семье. И это меня тоже беспокоит.
Мне кажется, что если я разведусь, то получу больше контроля над своей жизнью, воплощу все свои мечты, получу для этого мотивацию.
С другой стороны брак не мешает осуществлять их. Я не пыталась их осуществить до замужества и во время него. И думаю, что не сделаю этого, если разведусь.
Каждый день я думаю об этом и не могу решить.
С одной стороны, у меня постоянно губительная мысль, что я молода и все впереди. С другой стороны, боюсь, что обмен будет хуже.
Я не знаю как его полюбить. И как начать делать что мне хочется.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Оксана.Наверное,в последние годы Вы все чаще стали задумываться над бренностью жизни.Или,по другому,о своей идентичности,или говоря еще по другому-о смысле жизни.Для этого важно обязательно знать-Кто Я и Чего Хочу.В норме,если нет детских травм,такое знание дает счастливое детство.Если так не случилось,то вопрос-Кто Я и Чего Хочу может сопровождать всю жизнь без ответа.А,если повезет,ответ более менее находится.А еще ответ можно получить в курсовой работе с психоаналитиком.Например,где анализируется и детство и современная жизнь и происходит знакомство личности с самой собой,что возвращает интерес к увлекательной жизни и знанию о своем ресурсе.В Вашем случае,Ваши потребности хороши и довольно смелые.Но,пока все плывет по течение,и свои вроде бы,желания,Вы откладываете на потом.Так как,не знаете своего ресурса-Или я все смогу в разводе,или не справлюсь,тогда лучше терпеть и не дергаться.Мне так же трудно ответить на этот вопрос,так как,я тоже не знаю Вашего ресурса и Ваших внутренних возможностей.Если Вы предполагаете,что можно реализовать себя,будучи в скучном браке,то можно это начать делать.Тогда Вы отвлечетесь от раздражительности на мужа и станете жить некоторой параллельной жизнью,больше социальной.Возможно,Вы будете иметь успех и в своей реализации,и наладятся отношения с мужем,по двум причинам-увеличением дистанции между Вами(увеличение его свободы приведет к лучшему общению),и Ваши успехи заставят его больше Вас уважать.Одновременно,и Вы будете уставать и оцените прелесть совметной жизни,как некоторого убежища от усталости и темпа.И тогда не придется разводиться.И навязчивая мысль о разводе исчезнет.Во втором варианте,оставаясь в браке,можно заметить,что любовь продолжает таять,и Вас все меньше и меньше объединяет Ваш досуг.Тогда Ваши новые возможности и достижения приведут Вас к однозначному решению о разводе.Но,страха не будет,так как,маховик Вашей активности уже работает.В третьем варианте,если Вы начнете делать все последовательно,и сначала разведетесь,может оказаться,что Вы чрезмерно растерялись,или испытываете вину за развод,или ничего не успеваете и утонули в бытовых вопросах.И тогда и планы не реализуете,и семью потеряете.И воспоминания о раздражительности на мужа по пустякам будут казаться бурей в стакане воды.И Вы окажетесь сожалеющей о торопливом разводе.Третий вариант мог бы быть стартом,если бы Вы четко знали свои силы и возможности.Но,Вы не знаете,поэтому,лучше поосторожничать,и свои планы реализации двигать из той точки в судьбе,в которой находитесь.А дальнейшие события разрулят ситуацию межличностных отношений.Думаю,так.Ничего не делайте сгоряча,и найдите в том,что есть сейчас,временные преимущества.