спрашивает: Яна (Иркутск)
Здравствуйте! Я очень много накручиваю и зацикливаюсь на своих ошибках, всегда запоминаю события, которые меня даже немного задели, не могу избавиться от чувства вины и стыда за эти же ошибки, вследствие чего хочется наложить руки. Мне 20 лет, я не знаю, как с этим бороться, это очень мешает жизни и концентрации.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Яна, у вас развиваются невротические реакции, у человека не бывает беспричинных эмоций, и если эмоция есть , а внешнй причины нет или причина явно не соответствует силе эмоции, то такие причины сокрыты в бессознательной части психики человека. Так и  с вашими навязчивыми  переживаниями стыда и вины при любой ошибке, и эти ошибки лишь прикрытие для объяснения стыда и вины, а истинные причины, события далекого прошлого забыты, они стали бесссознательными , но хронически производят  этот стыд и вину. В таких случаях нужна психоаналитическая терапия.
Психолог
Здравствуйте, Яна!
Вам нужно осознать, что именно Вы сами отвечаете за свое поведение. Вы себя накручиваете в негативную сторону, а это значит можете создавать мысли и в другую сторону, в позитивную.
Вам нужно учиться:
1. Переключать внимание с мыслей на действия.
2. Перерабатывать негативный опыт в позитивный.
3. Управлять эмоциями.
Мы можем проработать эти подходы на консультации, и в этом случае Вы перестанете испытывать разрушительное для психики чувство вины. С каждым новым событием Вы будете наращивать опыт и знания. Развитие влияния на своё поведение позволит Вам быть результативной в делах и не тратить время жизни на разочарования. Когда Вы придёте на первый приём, то это будет первым шагом к тому, чтобы остановить разрушительное поведение и начать своё истинное развитие личности. Вы можете  достичь больших вершин и быть успешным и счастливым человеком, если научитесь влиять  и развивать себя.
С уважением, Светлана Корн