спрашивает: Елена (Москва)
Добрый вечер! Не знаю даже если честно по адресу ли я обращаюсь... но наверно когда человеку плохо внутри и он не может найти ответ а может подход к сложившейся ситуации он пишет психологу. Моя проблема началась когда моей любимой доченьке подходило к годику, ребёнок засыпая всегда брал прядь моих волос в руку и засыпал... как бы я не старалась убирая их вверх, в пучок и тд... дочка доставала себе всеравно прядочку и засыпала. Я пыталась одевать шапку, полотенце... но это была истерика, и всеравно ковыряние под шапкой или полотенцем чтоб достичь своей цели.., чтоб вы понимали это вещь не из приятных... и я пыталась решить и избавиться от этой привычки...
Послушев бабушек... что мол ребёнок вырастет и ты ему все объяснишь когда она будет немного старше и это пройдёт... я поверила.... НО... это была ошибка! Дочке 3 и никак без ковыряния в моих волосах мы не обходимся

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Елена! На мой взгляд, катастрофы нет. Конечно, поведение девочки уже закрепилось и по другому она не хочет, ей приятно так. Но она уже достаточно большая и с ней можно договориться. Попробуйте взять ее волосы  , осторожно- ты берешь мои , а я твои , скажите , что Вы то же так хотите. Ребенка от груди отучить непросто, но он тогда очень маленький , с ним сложно договориться. А с девочкой трех лет вполне можно. Настойчиво, но  конечно с любовью. И уже старайтесь свою линию не менять, поскольку если сегодня нельзя , а завтра можно, это ни к чему хорошему не приведет. Будьте постоянны в своих поступках. Желаю удачи и терпения!
Психолог
Судя по тому, что вы пишите, у дочери есть доступ в вашу кровать, что уже в 3 года можно и прекратить.
попробуйте заменить прядь волос на что то мягкое типа игрушка. попробуйте свою прядь волос пришить к кусочку меха, причем показав ей весь процесс..
И еще. Вы позволили дочери манипулировать Ваами и теперь она точно знает - что нужно делать, что бы получить вашу прядь волос. Этот способ (истерика) вы и описали ... Более того, она не пробовала спать по другому. Спросите как она спит в детском саду, если ходит или у родственников.. может она уверена что это вам приятно ...