спрашивает: Анна (Москва)
Здравствуйте! Мне 24 года. На протяжении всей жизни встречаюсь с пренебрежительным отношение ко мне со стороны коллег и друзей/знакомых.
На работе со мной разговаривают в приказном тоне, хотя по должности мы все равны. При этом с другими сотрудниками эти же люди общаются всегда приветливо и дружелюбно, используя такие слова, как "спасибо/пожалуйста". Мои отказы в чём-то воспринимаются с агрессией, хотя отказы других людей принимаются с пониманием и т.д.
Много читала статей на эту тему, где советовалось давать отпор, высказывать, что тебе не нравится в отношениях к тебе. Но со мной это не срабатывает. На мои просьбы, говорить со мной более вежливо, люди воспринимают меня как зазнайку с королевскими замашками. Так же наблюдала, когда другой человек говорил о своём негодовании по поводу обращения к нему. И его оппонент соглашался, извинялся, и впредь такого не повторялось. И его никто не считал зазнавшимся человеком, требующий к себе особого уважения.
Такое чувство, что люди на интуитивном уровне думают, что со мной можно обращаться как с половой тряпкой.
Подскажите, пожалуйста, как прекратить подобной отношение ко мне и настроить всех на дружелюбную волну.

Ответы и советы психологов
Психолог
- Доктор, ну почему меня все игнорируют?
- Следующий!
Анна, "проблема" в том, что вы по каким-то причинам не умеете, не отстаиваете ваши собственные границы.
Невозможно быть "для всех всегда хорошей". Ведь - "хорошие девочки отправляются на небеса - а плохие - куда захотят!" И сразу же хочется шутливым тоном предложить вам - "Аня, хотите наконец-то стать счастливой "плохой девочкой" - приходите, я вас могу научить!"
На самом деле при всей шутливости - это вполне серьёзное предложение, так как  именно психотерапия, регулярные встречи с психоаналитиком могут помочь вам понять себя, найти своё собственное "Я", почувствовать, что вам хочется, пробовать простраивать границы и давать отпор тем, кто неуважительно к вам относится, нормализовать самооценку и самовосприятие.
Приходите на консультацию, поговорим с вами более подробно!
Берегите себя, ведь вы - самое дорогое и ценное что у вас есть!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог, семейный психолог
Анна, здравствуйте!
Так происходит, от того, что Вы несознательно транслируете, что с Вами можно так поступать. Считывается это людьми тоже на несознательном уровне, т.е. они , как правило, не намеренно это делают, не сознательно, через анализ выбирают для себя такую "жертву." Причина этого лежит в самооценке, она неустойчивая, от этого,  Вас  подавляют и когда Вы с этим сталкиваетсь, то даете отпор, однако, внутреннее напряжение при этом уже так велико, что окружающие воспринимают это как резкость, хоть и слова могут быть совершенно обычными, но мимика или жесты и другие едва заметные сигналы показывают Ваше напряжение. Кроме того, из-за часто встречающегося подобного опыта, Вы уже можете постоянно быть готовой к тому, что на Вас "нападут" , в любом проявлении других людей , видите неуважительное отношение к себе.
Причина , скорее всего, в детстве, если с Вашими потребностями не считались, подавляли, контролировали и критиковали, то эта модель отношения может теперь воплощаться во взрослом возрасте. Самый лучший способ справиться с этим, это работа с психологом, снизить уровень напряжения, проработать травмирующие ситуации из дества и тогда будет легче выстраивать новые отноения с гокружающими.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте,Анна.Что происходит,ответить трудно,так как,видимо,окружающие с Вас сканируют какие-то бессознательные впечатления,которые отзываются,как высокомерие,упрямство,гордыня или чувство вины и надменность.Если что-то из этого окружающие замечают,это указывает на Вашу заниженную самооценку.Вашим коллекам же кажется наоборот.Советом здесь не обойтись.Во первых,Вас важно психологу видеть.И,если моя гипотеза верна,эффективно исправить ситуацию курсовой работой в разговорной терапии.Это от года совместной работы с психоаналитиком или другим специалистом.Обращайтесь,что бы решить эти затруднения.
Психолог
Анна, здравствуйте.
Настроить других можено только после настройки себя.
Если люди реагируют на Вас так как Вы описали, значит в Вашем психическом пространстве есть конфликт между Вашей самоценностью и заниженной самооценкой.
Люди реагируют на Ваши замечания с агрессией, а на других спокойно, это значит, что и в Вашем психическом пространстве много агрессии, которая подавлена и которую люди считывают.
Подавленная агрессия говорит о том, что Вы ее не разрешаете себе проявлять, а ведь агрессия может прекрасным двигателем для реализации каких-то задач, но для этого с ней нужно подружиться. И тогда она станет здоровой злостью и пугать людей не будет.
С уважением, Елена