спрашивает: Егор (Москва)
Егор - это мой сын, учится в 11-м классе. Уже с сентября, говорит, что ничего не чувствует, ничего не хочет, потерял интерес ко всему, что его раньше влекло. Когда читает, то не может сосредоточиться, на том, что читает! До мая прошлого года он занимался профессионально лёгкой атлетикой по 6 раз в неделю по 3-4 часа, времени не было обратить внимание на свое психологическое состояние был занят! Часто плачет и говорит, что так жить не хочет! Все-время ему хочется причинить себе боль, если мы с ним о чем-то говорили, но мой ответ ему не понравился, хотя я и так сдерживают, как могу! Чтобы не сказать что-нибудь лишнее!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте.
Первостепенно обратитесь вместе с сыном к врачу-психотерапевту. Врач назначит медикаментозную поддержку, при депрессии она необходима. А затем в личную терапию к клиническому психологу, чтобы на уровне психики провести коррекцию того что происходит, разобравшись с причинами и следствием. Терапия при депрессии не быстрая.
С уважением, Елена
Психолог
Да, очень похоже на депрессивное состояние. Причём - копилось скорее всего очень давно. Но - "как-то всё держалось" - "из последних сил". А когда и последние силы закончились - наступает апатия.
Можете вместе с сыном посмотреть хороший фильм - как раз про подростковые депрессии, это лёгкая комедия - но с очень хорошим смыслом:
http://psy-therapist.ru/showthread.php?t=737
Вообще, если у ребёнка не получается с каким-то предметом - то он ходит к дополнительному репетитору - и в рамках регулярных встреч разбирают задачки и примеры. Точно так же когда у человека что-то не получается в отношениях, или - разобраться в самом себе - то он начинает ходить ко мне. Только в отличие от репетитора-предметника я готовлю "к самому главному экзамену" - к жизни.
Первая встреча в совместном формате с кем-то из родителей, далее работа идёт уже с подростком один на один - и я не пересказываю родителям то, что мы обсуждаем на встречах (сам подросток при желании конечно же может рассказывать родителям).
Поговорите с сыном о помощи психолога.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте! Обязательно нужна консультация специалиста. У Егора сейчас очень сложный период. ЕГЭ  -это огромная нагрузка, выбор будущей профессии, а у него сил уже нет. В выпускном класссе 6 раз в неделю легкая атлетика по 4 часа, а какие экзамены он собирается сдавать, или у него есть льготы при поступлении. Он внутри опустошен, выхода сам он не видит, самому выбраться из этого состояния сложно. Нужны новые ориентиры, а он не может их найти, потому что внутри перегорел. Помогите ему, необходимо обрести равновесие и оглядеться вокруг. Жизнь вся впереди.Специалистов грамотных много, не тяните.
Психолог
Здравствуйте! СРОЧНО, обращаться к врачу-психиатру. Сын может находиться в состоянии депрессии, к тому же в таком возрасте могут проявлять и иные нарушения, которые имеют не очень благоприятный прогноз. Он подавлен, не может сосредоточиться, плачет, не хочет жить (а это уже суицидальные мысли!), хочет причинить себе боль - если Вы оставите так ситуацию или будете искать психолога для работы с ним (психолог работает С НОРМОЙ ! С такими состояниями квалифицированный психолог работать не может, он обязан рекомендовать обратиться к врачу! Желание причинить себе боль и суицидальные мысли - все это указывает на то, что необходима помощь врача и лечение!). Если состояние не диагностировать и не лечить, то его состояние будет ухудшаться, суицидальные мысли могут перейти в действия. А если он начнет работать с психологом (хотя наличие суицадальных мыслей - это прямое противопоказание для работы с психологом!), то его состояние может и ухудшиться! Не упускайте время, сейчас оно работает проти сына, срочно обращайтесь к врачу!