спрашивает: Михаил (Москва)
Меня зовут Михаил. Суть моей проблемы в том, что я достаточно не смелый человек, а по сути часто бывало что и трусоват. Мне 25 лет и я начинаю опять комплексовать на этом, думать об этом. Я и в детстве был то что называется осторожным тихим ребенком. И лет с 12 я часто переживал из за этого, пытался доказать себе что это не так, пару раз лез в драку, хотя внутри все сжимался и я трусил как заяц. Сейчас на работе это опять стало проявляться. Я побаиваюсь некоторых сотрудников из других отделов и не всегда нахожусь что им сказать, когда они меня подкалылвают. Я просто тушуюсь и ухожу с линии огня, а проблема в том что некоторых это лишь подзадаривает. Вот что мне со всем этим делать? Спасибо что дочитали.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день Михаил!
Похоже что это какая-то ваша "личностная особенность".
Во-первых - надо разбираться - "откуда это могло взяться". И далее - "постепенно  работать над изменениями привычных поведенческих паттернов", научение  понимать самого себя, свои чувства - и выражать их в зависимости от ситуации в приемлемой форме и в адекватном количестве, а не прятать в себя.
Я бы рекомендовал вам начать с индивидуальной терапии и далее продолжить в формате участия в психотерапевтической группе, это будет для вас великолепным вариантом "научаться выстраивать взаимоотношения с миром по-новому"!
У меня на сайте есть небольшая статья о групповой терапии:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=242-Group_Therapy
Приходите на консультацию, поговорим с вами более подробно, подумаем, как вам помочь!
УДачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте,Михаил.Ваши затруднения связаны с переносом детских травм во взрослую жизнь.Это,так называемая,выученная беспомощность,перенесенная оттуда в Здесь и Сейчас.Беспомощным и угнетенным Вы были,видимо,часто у родителей.Они привили Вам покорность,упрямство обидчивость,неуверенность в себе.И это стало каркасом Вашей личности.Что бы преобразовать неуверенность в уверенность важна глубокая куровая разговорная психотерапия.Она сформирует новые черты характера,на всю последующую жизнь.Обращайтесь,смогу помочь.
Психолог
Михаил, здравствуйте.
Со страхами и неуверенностью нужно идти в личную терапию к психологу. Разобраться с причинами, проработать их и тогда отношение с самим собой и другими, изменится.
Решитесь на личную терапию, обращайтесь.
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте Михаил! Вы совершенно правильно обозначили, что еще в детстве были осторожным и тихим ребенком, это данность и ее надо принять. Мы все разные и в этом наша прелесть. Вполне естественно, что сейчас рядом с бойким народом Вам сложновато , но ведь бывает , что и очень остроумный человек не сразу найдет что ответить. С этим   можно работать, существует масса техник по выходу из таких ситуаций, по повышению уверенности и принятию себя. Но наверняка есть люди в коллективе с кем Вам комфортно, кто не пытается подкалывать и реализовываться за Ваш счет, общайтесь с ними. А те кто подкалывает слабого, это говорит лишь о том , что они сами трусоваты, а обидеть слобого не велика заслуга. И ни какая это не линия огня , это очень дешевый прием и в другом коллективе Ваши обидчики могут выглядеть очень слабо . Хотите поговорить подробнее, обращайтесь! Желаю удачи!
Психолог
Здравствуйте, Михаил!
Идея комплекса - это неполезная идея, так же как и идея проблемы. Вы можете встать на путь развития и принять идею задачи, которая вместо тупика определяет цель и направление движения.
Сейчас Ваша цель научиться новому поведению и реакциям. У каждого человека есть естественная боязнь нового. Каждый может научиться её преодолевать, если будет учиться. Также как в спорте нет плохих спортсменов, есть нетренированные.
Что делать, чтобы учиться новому поведению?
1. Наблюдайте за теми, кто уже хорошо умеет реагировать в подобных ситуациях.
2. Учитесь видеть суть реакции.
3. Преодолевайте и пробуйте действовать, говорить по-новому.
Если хотите проработать более глубоко данный вопрос, то приходите на курс "Крепкий Орешек", где я обучаю основам управления психикой, развиваю качества характера и создаю тренировочную карту полезных поведенческих умений.
Буду рада стать Вашим тренером и создать Имидж смелого, уверенного и решительного человека.
С уважением Светлана Корн