спрашивает: N (Красноярск)
Чувствую себя никому ненужной, мне почти 30 лет, семьи нет, я одна, инфантильна ни на что неспособная.
Чувствую, будто каждый имеет право на меня кричать, не знаю как так получилось, но я в странной зависимости от моей старшей сестры. Ей 38 лет, она очень агрессивна и если ей что-то не нравится, то она нападает даже с кулаками, я боюсь с ней связываться, в то же время я жалею ее, потому что она одна, но из-за того, что она меня постоянно контролирует, моя жизнь просто не меняется. Она не принимает моих молодых людей, я боюсь, что потеряю с ней всякий контакт. Так было с детства, я не знаю, как это изменить. У нас даже машина одна на двоих, на которую кредит вместе платим.. чувствую себя глупой и никчемной . Хочу семью, детишек.. просто не знаю , как перебороть свои страхи и нежелание что-либо менять..

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте N!
На самом деле, первый шаг к себе, Вы уже сделали, написав на этом сайте.
То что Вы описали, вполне корректируется в личной терапии с психологом. Правда в длительной терапии.
Решитесь на терапию, обращайтесь.
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте,Н.Вы зависимый,угождающий человек.Да еще и за угодничество получаете ругань и драки.Вам важно себя почувствовать цельной,монолитной,отдельной,драгоценной для себя и автономной от всех.Тогда Вы будете сформировавшейся личностью,без чувства вины и знающей,чего Вы хотите.Пока что сестра знает больше,чего она хочет от Вас,чем Вы хотите от самой себя.Поэтому,Вы будете у нее в некотором рабстве.Изменить ситуацию малыми затратами можно через усиление своей воли.От умения поставить свои интересы выше,чем интересы сестры.А так же отказаться от вины,внутренней плохости и неуверенности в себе.Если через силу воли это не получится,то эффективный способ-личная разговорная психотерапия.Это длительная перестройка Вашего характера в сторону обретения хорошей адаптации в обществе(я умею жить в гармонии с собой и миром одновременно).Если ни первое,ни второе,Вы будете плыть по течению годами и даже,десятилетиями.Поэтому,перед Вами два варианта изменить собственную жизнь и один вариант все оставить так как есть.
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте!
Вы даже имя свое не написали, как будто не заметной хотите быть. И проблему свою довольно четко изложили. С детства были  подавлены сестрой и сейчас это продолжается. Вы и боитесь и жалеете ее одновременно. Вы уже взрослая и связку с сестрой нужно убирать, иначе свою личную жизнь построить будет очень трудно. Сразу хочу предупредить, что такую работу нужно делать с психологом и может потребоваться довольно много встреч.
И хочу уточнить, а что страшнее. потреять контакт с сестрой , но иметь любимого мужа и детей? Или же быть вдвоем с сестрой , выплачивать до конца жизни совместные кредиты и злиться друг на друга, бояться ее в старости, поскольку чем дальше и чем неудовлетвореннее она будет, тем больше может быть агрессии.
Рекомендую работу с психологом, по поиску себя, чтобы занять место достойное в жизни, чтобы легко заявлять о себе и с достоинством называть свое имя , строить свою личную жизнь и не чувствовать при этом вину перед сестрой, за то что бросили ее.
Буду рада помочь, если решитесь на работу с психологом.
С уважением
Елена