спрашивает: Елена Крылова (Москва)
Здравствуйте. Я сама педагог, 25 лет стажа, но воспитатель, кажется никудышный. Мне нужен совет. Моему внуку 8 лет, он во 2-м классе. Он хорошо учится,особенно по литературе и математике. Но поведение неудовлетворительное, ежедневно учителя жалуются на то, что Артем кривляется на уроке, качается на стуле, у него со стола падают книги, ручки, он постоянно что-то вертит в руках, может начать говорить на посторонние темы, отвлекает одноклассников, он постоянно болтает ногами и ищет первую возможность, чтобы повеселиться. Когда ему объясняют, что так себя нельзя вести в школе, что это не игровая площадка, я вижу какое-то раскаяние. Он говорит, что больше не будет, но все повторяется. Мы его водим на баскетбол, чтобы он физически уставал. Он занимается английским языком на курсах, где преподаю я, и я сама в сильном шоке от его поведения. Артем хорошо усваивает программу, но больно видеть, что мой внук кривляется, отвлекает других. Догадываюсь, что ему бывает скучно учиться, что ленится. Мы много говорим с ним об этом, но воз и ныне там. Что делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Елена!
Ваш внук просто не умеет управлять собой и у него слабо развито уважение чужого мнения. Он скорее ведет себя как избалованный эгоист. Это просто говорит - что к нему всегда обращались как с ребенком и много заботились о нем а он сам практически не взрослел. Бывают ответственные дети у которых есть свои обязанности и они более самостоятельные. А ваш внук скорее застрял в возрасте 3 лет в эмоциональном плане и не хочет взрослеть. Я думаю я вас не обидела своими выводами. Думаю для более точного анализа и помощи можно встретиться по Скайпу - первавая консультация бесплатна и мы с вами все подробно обсудим. Я тоже учусь постоянно, поэтому вы сделали правильно, что обратились за помощью. Приходите - жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте , Елена! Хотелось бы услышать маму. Вы замечательная бабушка и хороший педагог, но не плохо бы бы проговорить ситуацию с мамой. Как ведет себя дома, как было в детском саду или в другом коллективе. Вполне возможно он воспринимает занятия на уроках через Вас, если на Ваших уроках он может вести себя достаточно свободно , то и на занятиях с другими преподавателями он переносит это поведение.Будет желание поговорить  подробнее , обращайтесь.