спрашивает: Ирма (Саратов)
Я с семьей уже как 4 года переехала в другой город, купили тут квартиру в ипотеку сын пошел в первый класс , родилась дочь.Сама я из красноярского края переехала жить к мужу в Саратов,город не впечатлил отношение с родствениками мужа не заладились.к нам приезжала моя мама в гости пару раз ,но надолго.Мама моя продала квартиру и должна переехать к нам в город ,а я не испытываю чувства спокойствия у меня как будто оборвалась какая то нить связывающая меня с прошлым,потому как я приезжала домой где прошло мое детство юность ,встречалась с друзьями,прикасалась к вещам которые были у меня с детства. В семье отношения с мужем не всегда простые его мать вечно пытается внести сору в семью и я жила с мыслью ,что на планете есть уголок куда я могу убежать где мне все дорого близко и знакомо ,а теперь как будто эта дверь в тот мирок закрывается и я понимаю,что мне даже было бы комфортно если бы мама жила там,а я знала что у меня есть такой уголок.маме 60 лет ей нужна поддержка ведь это тоже сложно в ее возрасте что то менять,а я не чувствую моральных сил ей оказать поддержку.она уезжает оставляя все вещи там беря лишь то что можно унести в руках,так как сейчас дорого перевозить проще оставить.а я не сплю уже вторую ночь внутри все разрывается чувство вины ,тяжести,мосты горят и мне это не приятно.все говорят ты должна радоваться мама рядом будет,а мне хочется выть....

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Ирма!
Мы счастливы там - где счастливо наше сердце и душа. А вещи, предметы и города создают лишь память счастливых моментов. Это значит если мы научимся быть всегда счастливыми - не будет иметь значение где и с кем мы находимся - наше солнышко, наше счастье будет всегда внутри с нами. Сейчас вы находитесь в тревоге и зависимом не свободном состоянии. Вы просто не счастливы и ищите причины во вне, а они внутри. Вы не занимаетесь своими обязанностями с любовью и это вас не делает свободной и счастливой. Я знаю что практически вам не открыла ничего нового, но поверьте есть огромная разница в настроении и именно душа делает все в нашей жизни. Вы это чувствуете и поэтому обратились к психологу - приходите ко мне на консультации по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы научимся не бояться тревог и выйдем на вечное счастье и тогда жизнь пойдет вам навстречу и появятся новые радости и возможности. Нельзя ждать что все само наладится. Под лежачий камень вода не течет. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Ирма! Вы сейчас переживаете утрату своего "островка безопасности", для Вас эта безопасность была связана именно с домом, Вы сами связали её со своим домом, со своим прошлым, а это говорит сейчас и о том, что у Вас нет этого "островка" в настоящем, внутри Вас, в Вашей жизни. Всегда событие, тяжелое для нас показывает не только одну сторону, но есть всегда и другая сторона - Вы переживаете то, что утрачиваете своё прошлое, свои воспоминания, свою часть жизни, приходит и осознание того, что время уходит, прошлое не вернуть, что его не Вы пока не отпустили и не приняли своё настоящее. У человека меняются места, люди рядом с ними, но воспоминания о прошлом живут внутри, Вы привязали их к дому, поэтому и чувствуете, что утрачиваете себя, но так ли это - Вы можете вернуть себе часть себя, постепенно снимая с образа своего дома этого "островка безопасности" и починая его поиск и содание в своем настоящем! Воспоминания, вещи, фотографии, всё это Вы можете хранить у себя, как часть своей жизни. Такая привязанность к отчиму дому говорит и о том, что Вы не можете создать эмоционально близкую связь со своим настоящим, с мужем, со свой семьей, домом, где живете, с городом, с собой, потому что Вы уже привязаны к другому месту. Вы можете начинать создавать новые связи, обрести этот островок внутри себя, чтобы Вы чувствовали себя безопасно в своём настоящем. Поэтому Вы и чувствуете, что сейчас у Вас нет ресурса, так как переживаете утрату, но когда Вы поставите перед собой новую цель, тогда и найдёте внутри себя новый источник, новый ресурс, создадите свою безопасность!
Ирма, если решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!