спрашивает: Максим (Санкт-Петербург)
Я подозреваю, что моя жена меня обманывает. Я в принципе очень мнительный и тревожный человек. Мне 31, супруге 25, оба работаем в нормальных местах. Но стал замечать, что жена как то задерживается на работе, меня на мероприятия перестала приглашать. Да и в отношениях какая то отстраненность появилась – хотя жена говорит что все нормально, просто устает на работе. Но у меня интуиция всегда работала как у охотника. Я чувствую, что дело не чисто. Раньше мы обсуждали то, что уже бы пора завести ребенка, а вот вчера когда я затронул этот вопрос - она неожиданно дл меня сказала, что зачем торопиться, моно и попозже с этим делом, хотя основным инициатором в этом вопросе раньше была именно она. Я паникую. Как мне со всем этим разобраться и дров не наломать?

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Максим, здравствуйте!
Есть такой метод, это поставить себя на роль жены и посмотреть на ситуацию, что происходит в Вашей семье, таким образом, Вы сможете расширить угол восприятия ситуации. Выполнять такую работу нужно с психологом, поскольку в подобных техниках важно вести процесс и не только посмотреть на ситуацию под новым для себя ракурсом, а и найти способы решения.
Можете обратиться ко мне на онлайн консультацию, если хотите глубже разобрать вопрос
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте Максим!
Всегда если проблемы в отношениях - начинаем с себя - этим мы даем себе шанс и потенциальную возможность управлять ситуацией. Вы же сейчас полностью отстранены от самого себя и полностью погрузились в фантазии и тревоги. Вы сами изменились и ваша жена параллельно изменилась - просто в ваших отношениях наступило охлаждение и совсем не обязательно что у вашей жены есть любовник или ухажер. Вы сами понимаете что что-то не то, но я думаю вы подходите к нормальному кризису в отношениях которые бывают у всех но в разное время и всех по разному. У вас происходит просто охлаждение и разные бродят мысли - у вас свои и у вашей жены свои. Вы потихоньку расходитесь потому что временно теряете интерес дру к другу. Это может продолжаться, но если во время это остановить и поменять направвление развития семьи - все изменится но в лучшую сторону. Это как перелом. Я предлагаю вам прийти ко мне на консультацию по Скайпу и мы вместе сменим курс вашего крабля. Первая консультация - бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте Максим, тревожность и мнительность очень часто переносится на интимную сферу, вероятно, вам стоит задать себе вопрос "а был ли я подозрителен и ревнив в предыдущих отношениях с женщинами?", стоит обратить внимание на качество и частоту интимных отношений с супругой. Если подозрительность и ревность для вас вообще характерна, если интимные контакты остались на уровне  , то принимая во внимание вашу мнительность и тревожность , скорее всего имеет место невротическая реакция, невротическая ревность, параноподобная подозрительность, и с этими переживаниями , как и с мнительностью и тревожностью, лучше обратиться за психоаналитической терапией.
Психолог
Добрый день, Максим! Непременно надо  поговорить с женой. Не накручивать себя , не додумывать чего нет , а поговорить и все обсудить. Вполне возможно у нее на работе наметился карьерный рост и поэтому она предложила подождать с ребенком. Посмотрите, понаблюдайте . Будет сложно, обращайтесь.