спрашивает: Ekaterina (Москва)
Очень странная ситуация. Моя мама - "психолог самоучка", так ее называю я. Она действительно имеет уникальные способности в оказании помощи другим людям - словесно. То есть, она дает взвешенные советы всем знакомым и родственникам, за эти пределы мечтает выйти, получив когда-нибудь образование.
Моя проблема заключается в том, что всю жизнь я докладываю ей до мелочей все события своей жизни. По ее словам, это она меня так приучила, чтоб мне вовремя давать советы. Я соответственно, привыкла к этой схеме. Ведь она рабочая! У нее огромный опыт. Я привыкла учиться частично на чужих ошибках, поэтому узнаю все у нее. Более того, кроме как ей привыкла никому не доверять. Мне 21 год, живу уже полгода одна.
В принципе, мне жаловаться не на что. Но близкие друзья и знакомые знают, что единственный человек, который знает обо мне все до мелочей - это мама. В итоге, все они постоянно напрямую говорят, что пора бы прекратить это занятие, ибо я должна сама жить свою жизнь, сама со всем справляться, и никому ничего не доносить. Такой шквал "намеков" меня заставляет уже ни раз задуматься о целесообразности откровений с мамой.

Ответы и советы психологов
Психолог
Сочувствую, это ситуация "Демьяновой ухи"... мама - "закормила" вас своей то что она считает "любовью".
И у той "любви", которой мама вас "награждала" к сожалению есть и "оборотная сторна медали". В виде - "излишнего слияния с мамой" в виде "психологической зависимости", "неотделённости", несамостоятельности.
В норме - помочь ребёнку отделиться от матери помогает мужская фигура. Но если по каким-то причинам этого не произошло  в детстве естественным образом, можно "до-пройти непройдённую внутреннюю психологическую работу" в работе с психоаналитиком, и наверное  лучше всего - с психоаналитиком-мужчиной. Недаром ведь говорится, что "под венец невесту  ведёт её отец".
Постарайтесь найти  возможность для работы со специалистом, это поможет вам начать постепенное отделение.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог, семейный психолог
Екатерина, здравствуйте!
Мама знает все, близкие и друзья знают о том, что мам знает все) Вы похоже всех посвятили в Ваши личные вопросы, мама ссоветы дает, близкие советы тоже дают. И кроме того, Екатерина, Вы еще здесь тему создали о советах) Зачем столько советов? Что они Вам дают? вы сами прожили полгода и прекрасно справляетесь, значит и далее все будет хорошо. Если вопрос возникнет, его можно будет обсудить с компетентным человеком, в какой-то теме , это маам может быть, в какой-то, друг или приятель, а в какой-то может и не близкий человек , зато профессионал. Это вполне нормально советоваться, однако так много думать о советах, полезно ли?
С уважением,
Елена