спрашивает: Алена (Краснодар)
Здравствуйте. У нас в семье такая проблема, я не могу почему то морально отпускать мужа гулять, отдыхать с друзьями. У нас двое детей и я считаю, что он очень мало времени проводит с детьми.. И всегда когда он куда то идёт, даже сейчас, он уходит со скандалом. Я ему говорю, что лучше с детьми погуляем, бюджет у нас не позволяет левые расходы.
Я по этому поводу очень злюсь и не знаю правильно это или нет. У нас это прям до развода

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алена.
У мужчин нет заложенного от природы "материнского инстинкта", и вам это необходимо учитывать.
Подавляющему большинству мужчин трудно и не интересно проводить свое свободное время с маленькими детьми, и ситуация только ухудшается, если их жены пытаются заставить это делать, навязывая часть своих материнских функций. У подавляющего большинства мужчин попытка жены навязать ему выполнение женских, материнских функций, сделать его "помощником мамы по финансам и хозяйству" порожадет протест и это ведет к разрушению отношений. Лучшая стратегия для женщины - привлекать внимание мужчины к детям, но ничего не навязывать; хвалить мужа за все проявления интереса к детям, аппелируя к мужской гордости; хвалить детей, отмечая как они похожи на своего отца и выказывая предположение, что они унаследуют его лучшие качества; высказывать предположения о том, что статус отца таких чудесных детей способствует росту его авторитета и статуса и на работе, и с друзьями - главное, чтобы мужчина постепенно привыкал к мысли о том, что его дети - это высшая ценность, предмет гордости, статус.
Ситуация может постепенно измениться к лучшему по мере роста детей, когда дети достигнут того возраста, когда мужчина сможет сам и с удовольствием выполнять в их воспитании свои мужские, отцовские функции - организатора игр, просветителя, мецената, защитника, наставника...
Похоже, что вы в браке полностью переключились на роль матери своих детей и настойчиво пытаетесь вылепить из мужа "помощника мамы по финансам и хозяйству", своего рода "мамочку-2", и совершенно не уделяете ему внимания как мужчине, не заботитесь о его отдыхе, не наполняете его и вашу совместную жизнь чем-то интересным для него и вас вместе, и этим выталкиваете его к друзьям, которые его понимают, с которыми у него есть общие темы и интересы.
Когда он уходит отдыхать с друзьями, на что вы злитесь больше всего? что он выходит из под вашего контроля?! что он потратит какую-то часть денег, которые сам заработал?! что вы очень хотите, но не можете сделать что-то подобное сами?!
Проблема женщин, которым удается реализовать проект по превращению мужа в "мамочку-2" в том, что как только дети подрастают, женщина с изумлением замечает, что у нее есть "подружка в штанах", бесполый помощник по хозяйству, но настоящего мужчины рядом нет.  Лучшая стратегия, если есть желание сохранить и укрепить отношения - распеределить свое время так, чтобы муж чувствовал ваш интерес к нему как мужчине и получал от вас то, чего друзья никак не смогут ему дать. Вы знаете, что и как для этого надо сделать, но почему-то перестали, потеряли интерес, увлеклись темой контроля и попытками вылепить из него "помощника мамочки".
Вы его шантажируете, пытаясь сделать из него помощника мамочки, а он сопротивляется, потому что чувствует, что вы перестали видеть в нем мужчину, игнорируете его мужские потребности и к нему самому пытаетесь относиться и контролировать как мамочка контролит маленького несмышленого ребенка.
Продолжение этой линии ведет к разводу. Хотите созранить брак - пора менять отношение к мужу, вспомнить о том, что но мужчина, а не только отец, а вы не только мать, но и женщина, в которую он в свое время влюбился, которой добивался, которой делал предложение...
С уважением и наилушими пожеланиями, Евгений