спрашивает: Андрей (Екатеринбург)
Ребёнку 14 лет, 8 класс. Жена просит сидеть рядом с ребёнком и смотреть как он делает уроки. А если говорю, что он должен быть самостоятельный начинается ругань. Считает, что я не занимаюсь семьёй и не участвую в жизни семьи. Перед этим, свои обязанности вечерние, я выполнил: запустил посудомойка, запустил и проконтролировал пылесос, протёр коврик и обувь перед входом. Но стоит взять телефон, нельзя. Сесть за компьютер нельзя.
Вопрос. Как правильно реагировать на занятия уроками с ребёнком?

Ответы и советы психологов
Психолог
Андрей, здравствуйте.
Реагировать можно так:
Дорогая, я ценю то, что ты хочешь нашего сына у юбки держать до его 40 лет. При этом я с твоей политикой воспитания не согласен. Для семьи я сделал: помыл посуду, пропылесосил и протер коврик. В сына верю и сидеть с ним не буду. А если ты сейчас начнешь ругаться, то мне придется одеть наушники. Целую. Я иду играть в телефон, так как хочу отдохнуть после работы. И, кстати, дорогая, я уже взрослый и у меня есть мама. Ты -моя жена, поэтому я бы хотел уже сам решать что мне можно , а что нельзя. Договорились?
ЕСли нет, то пора идти к психологу, чтобы научиться без войны с другими становиться адекватным паспортному возрасту.
Желаю Вам договориться с женой относительно воспитания сына. Это сейчас для него особенно важно.
Психолог, семейный психолог
Андрей, здравствуйте!
14 лет, это уже тот возраст, когда у подростка должна быть самостоятельность и круг обязанностей, которые он делает сам, при этом может потребоваться помощь в каких-то заданиях, только в этом случае, лучше чтобы сын сам обращался за помошщью. Все индивидуально и дети есть разные и модели воспитания тоже разные, поговорите с женой, неужели она хочет тотального контроля над сыном? Ведь такими ограничениями, можно подавить способность к самостоятельным действиям и самостоятельным решениям. Андрей, судя по вашему сообщению, могу предположить, что и в ваших отношениях с женой, еслть некотоый контроль над Вами, фраза "Взял телфон , нельзя"  меня натолкнула на такое предположение. Возможно, Вам захочется глубже разобраться в семейных взаимоотношениях и создать наилучшую модель для взаимодействия в семье друг с другом, в этом случае, Вы можете обратиться ко мне на онлайн консультацию, для этого можно отправить запрос в скайп или написать в ватсап.
ватсап +38 097 483-90-98 Skype: elena71272
С уважением,
Елена