спрашивает: Александра
Здравствуйте!
Не могу ходить одна по безлюдным местам. Накатывает страх,паника. Боязнь собак.
Я недавно переехала в частный сектор и у меня образовалась проблема. Я не могу ходить одна. Дорога до остановки и до более оживленной местности превращается для меня в ад, если я иду одна. Суть в чем, меня месяц назад по дороге домой (в 6ч утра, темно и не везде горят фонари... и дорога не людная, особенно в такое время) напугали 2ве больших собаки, сначала уставились на меня, а потом резко стартанули с рычанием. Я встала как вкопанная, меня просто как парализовало, у меня на тот момент даже ничего с собой не было взято так как прецедентов небыло и страха тоже. В итоге пронеслись мимо, оказалось что сзади шла другая собака. Когда они убежали, паралич отошел, но меня до дома колотило, дошла на ватных ногах так сказать... И все, после этого ,как мне идти одной(не важно, утром, днем или вечером), у меня начинается паника, мне страшно. В голову сразу лезут мысли что на меня нападут, я увижу драку собачью и т. д. И меня начинает чуть ли не не колотить. Даже электрошокер не помогает избавится от этих навязчивых мыслей. Уговаривала себя что все хорошо, пыталась с этим разобраться как-то, но все мимо. Когда с кем-то иду или люди вокруг страха нет. Как только одна, так сразу начинается все опять. У нас дома есть собаки. Один дворовый (махина, пес добрый конечно, но с виду так не скажешь) и один поменьше. Так прогулка с собакой для меня вообще полный ад. В одной руке поводок, в другой электрошокер.... Реагирую на малейший шорох...других собак не подпускаю сразу стрекочу шокером. Недавно дворовый с цепи сорвался и бегал вокруг, когда на работу шла, выскочил еще пес (тоже большой здоровый) и понеслась драка, потом другой пес деру дал, а мой за ним и на команды "стоять,назад, ко мне" не среагировал . У меня паника, слезы, сдвинуться не могу. Благо не одна была, меня хоть под ручку оттуда увели. Долго отойти не могла от увиденного.
Это превратилось в настоящую проблему так как постоянно будить парня в 5 утра чтобы проводил и потом вечером встречал или на такси разъезжать вообще не вариант. Когда в центре города жила, такого небыло. Да, опаска периодически была, но до такого никогда не доходило .
Когда была подростком увидела как 3 собаки поймали и разодрали кота. Я тоже долго не могла забыть и после этого стала сторонится если видела несколько собак, но паники небыло. Возможно корни проблемы отсюда растут...
Возраст -25 лет.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Александра!
Новая место жительства всегда требует адаптации и подготовки. По большей части страхи людей преследуют тогда, когда они не имеют представления о том, как они будут действовать. Образ сформированный в голове и поведенческие действия являются "охранным ключом" в опасных ситуациях. Ситуации прошлого опыта, которые не переработаны с точки зрения возможностей и ресурсных действий негативно сказываются на нашем поведении в настоящем. Вы можете возвращаться к таким случаям и превращать их в полезный опыт.
Вам нужно проработать поведение защитных действий, проиграть его так, как если бы это случилось на самом деле. Нужно усвоить правила поведения при нападении агрессивных собак, тем более они сейчас могут собираться в стаи. Думаю, что данные правила вы легко найдете в интернете и усвоите.
Опасения должны остаться и это нормальная работа психики и организма, но в тоже время, у Вас появится осознание действий и вера в свои силы. Уверяю как только Вы усвоите урок жизни, то таких случаи исчезнут.
Если трудности не исчезнут - можете записаться на приём.
Желаю Вам обрести силу! Всего доброго!