спрашивает: Ольга (Москва)
Помогите пожалуйста! Я не знаю уже просто кому писать и в какие инстанции или органы. Дело в том что, бывший молодой человек просто не даёт спокойно жить, мешает жить мне, родственникам, друзьям и отравляет просто жизнь. Как только я разорвала отношения, начался ад, он пишет поэмы друзьям и родственникам, он достаёт всех в социальных сетях, его родственники обрывают мне телефон. Миллион раз говорила что быть с тобой не хочу, отстань от меня пожалуйста и в ответ одно и тоже « Я тебя полюбил через 15 минут, жить без тебя не могу, дай мне шанс и все будет хорошо» одно и тоже изо дня в день, я уже неделю не беру трубки и везде заблокировала. Это не мешает ему доставать всех людей которые меня окружают, это действительно крик души и я сделать не могу абсолютно ничего, потому что угроз нет, но человек абсолютно нездоровый. Чтобы я не говорила ответ один и тот же « нет я от тебя не отстану» идти в полицию с заявлением , это гиблое дело потому что не угроз, не насилия пока нет, но морально он меня просто уничтожает.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте.
Возможно, вас уничтожает не он, а ваши мысли о нем и беспокойство, что он достает других?
Я уверена, что другие люди в состоянии позаботиться о себе: послать его, заблокировать его. Некоторых, кто был на вашем месте, пугает, что бывшие могут рассказыать плохие вещи про них. Это действительно несколько неприятно. Но, ваши настоящие друзья в это не поверят или им будет все равно. А те, кто не был друзьями... В их лице вы все равно ничего не теряете.
Разумеется, вы не можете повлиять на его поведение. И на поведение тех, кто почему-то его выслушивает, вместо того, чтобы послать. Все свободные люди.
Самое главное, что вы сами вычеркнули его из своей жизни, и он больше не может вам писать. А знакомых попросите, чтобы больше не говорили ничего вам о нем.
И тогда единственная ваша задача - это закрыть эту страницу и идти дальше
Психолог
Здравствуйте, Ольга! Разговаривать или идти на контак с таким человеком бесполезно - если Вы уже отвечаете, пытаетесь что-то объяснить, то это уже контакт, который ему нужен. И в таких случаях, действительно, нужно действовать по закону - писать заявление в полицию, обратиться к юристу/адвокату, чтобы уже не Вы с ним контактировали, а Ваш адвокат - это уже будет говорить о том, что Вы дистанцируетесь от него, что всё на самом деле серьезно, что Вы способны себя защищать. Он Вас преследует. Писать заявления, обращаться в полицию. Если с его стороны будет какая-либо угроза - так как с его стороны может быть аффективная вспышка, то в таком случае незамедлительно вызывать полицию (возможно, психиатрическую скорую).
Психолог
Добрый день, Ольга. Возможно ему надоест и скоро это пройдет. Но важно понять, что все люди, которые нас окружают - это наши учителя. Чему в учитесь в таких обстоятельствах, зачем вы держите его в своем поле. Что за опыт вы получаете.
Психолог
Здравствуйте, Ольга.
Вы ничего не пишите о причинах вашего решения о разрыве отношений, Вы ничего не пишите о том, в какой форме объявили о разрыве, а все это очень важно для того, чтобы понять, почему молодой человек так реагирует.
У вашего молдого человека - горе от внезапной потери, потери вас как объекта любви и потери отношений с вами.
Процесс изживания горя от потери не может быть быстрым, и протекает он через несколько этапов, первым из которых явояется отрицание - молодой человек не верит, что произошел окончательный разрыв, не хочет смириться, надется, что все можно "отыграть назад".
Это не болезнь, а абсолютно естественная реакция молодого человека на потерю любимой и отношений, которые были для него ценными.
Если ваше решение о разрыве серьезное и окончательное - то у вас нет другого варианта, кроме как спокойно перетерпеть, пока первый этап переживания горя сменится на второй. Сколько это может занять времени?! - у всех по-разному, но в среднем для здорового личностно сильного человека это месяц-полтора. Хотя нет никаких гарантий, что через столько-то дней, месяцев или лет он успокоится и примет ваше решение как окончательное.  Все попытки обратиться в полицию, на работу к м.ч. и т.д. приведут только к затягиванию этого столь неприятного для вас этапа.
Могу предположить, что вы плохо подготовились к объявлению о разрыве, не учли особенностей характера молодого человека, его личностных качеств, возможно хотели сделать ему больно, и получилось то, что получилось.
Скорее всего, вы не дали молодому человеку удовлетворительного объяснения причин своего решения - вы пишите об одностороннем разрыве, а не о расставании.
Смягчить реакцию молодого человека и помочь ему принять ваше решение могло бы письменное объяснение ему причин, сделанное вами в спокойной форме, без эмоций и обвинений в "безумии". Причем желательно, чтобы эти мотивы стали известны и понятны тем вашим родственникам, которые против своей воли оказались втянутыми в эту историю.
Если вы этого не сделаете в ближайшее время - скорее всего если не все они, то многие будут считать, что вы намеренно создали ситуацию, в котрой оказались в центре скандала и эмоциональной бури, чтобы привлечь к себе внимание, и некоторые точно будут вас осуждать и сочувствовать молодому человеку.
Понимаю, что предлагаю вам трудное решение. Но это действительно путь решения проблемы, а не создания вороха новых проблем и разжигания конфликтов.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений