спрашивает: Алла (Новосибирск)
Ребёнок проявляет агрессию, все специально бросает, все рушит, ломает, ничего не хочет делать, ни лепить, ни рисовать и т д.. что делать? Почему так? И как снять агрессию? Как направить ребёнка делать хоть что-то? С другими детьми не хочет контактировать.

Ответы и советы психологов
Психолог
Алла, с Вашим ребенком все в порядке. Дети становятся интересны в 3 года примерно. Сейчас у Вашего ребенка период изучения окружающего мира. Они -маленькие "разрушители". Им важно понять, как и что устроено. А наша задача, как родителей -напраавлять их чувства в правильное русло.
Не покупайте дорогие игрушки. Показывайте, как можно себя вести, если ребенок злится: бить маму нельзя, можно бить подушку....
Если игрушка сломалась -вместе ее чините. Если починить невозможно, то прощайтесь с ней и объясняйте, что все - играть ей больше не получится и устраивайте ей проводы.
А Вам можно поработать с психологом на тему агрессии и ее проявлений в принципе. Скорее всего у Вас в семье или было много ссор или наоборот, на чувства наложен запрет и все должно решаться "логически".
Если захотите с Вашими страхами разобраться, то можете написать мне сообщение на сайте или в скайп или вотс ап. С удовольствием помогу Вам в вопросах правильного воспитания и прохождения детских кризисов.
Психолог
Добрый день, Алла. Ребенок может отражать ваши подавленные эмоции, может показывать то, что вы подсознательно делаете или он делает это за вас. Это касается родителей и близких людей, которые с ним контактируют.
Психолог
Здравствуйте, Алла! Проявление агрессии - нормально для детей, дети поддаются аффектам, они не могут контролировать и управлять своими чувствами, поэтому проявляют их во вне. У детей есть период, когда они проявляют эту агрессию открыто. НО - в этой ситуации нельзя дать четких рекомендаций, пока не разберем всех ситуаций, когда эта агрессия возникает у ребёнка. Вам важно понять - в ответ на ЧТО возникает такая реакция ребёнка, разобрать - Ваше поведение в этой ситуации - поведение ребёнка закрепляется и реакцией родителей! ЧТо делаете Вы? Как реагирует ребёнок? Бывает, что ребёнок реагирует так на столкновение с запретами, либо, столкновение с обидой, столкновение со злостью внутри себя, либо как выплеск своей энергии. Агрессии ребёнка не нужно бояться, пытаться подавить её у него - можно переправить эту энергию (не на рисование и не на лепку - для его возраста он пока не сможет туда направить это!), а вместе с ним - потопать ногами, постучать, попрыгат - т.е. перевести в игру, вместе с Вами, в более конструктивное выражение, это и облегчение Вашей реакции, и снятие напряжения у ребёнка, перевод агрессии в игру. Но - более конкретные реакомендации нужно подобрать, исходя из конкретных ситуаций! Также важно и то, как Вы сами относитесь к такому поведению ребёнка - пугает ли Вас оно, чувствуете ли Вы себя растерянной? Вам тоже необходимо обрести уверенность, силу и веру в себя, чтобы это поведение ребёнка не закрепилось на уровне манипуляций Вашими слабостями!
Психолог
Алла, здравствуйте.
Когда у ребенка в таком возрасте агрессия, значит что-то не так в родительской семье. Какие-то не решенные проблемы, эмоциональная нестабильность мамы. В этом возрасте ребенок тесно связан с мамой и ее чувства передаются ей. Нужно в первую очередь смотреть, что происходит в психике у мамаы и разбираться с этим. Будет гармонична по чувствам и эмоциям мама, будет уравновешен и ребенок.
Решитесь разбираться, обращайтесь.
С уважением, Елена