спрашивает: Рина (Новосибирск)
Добрый вечер! Сын учится в 3 классе. Две недели лечили гастрит. Теперь все в норме, но он боится ходить в школу. А вдруг затошнит и его засмеют. Хотя отношения в классе дружеские, есть у него закадычные друзья. Что делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Рина! Это ситуационная тревога, т.е. тревога, связанная с реальной ситуацией, он боится, что ему может стать плохо, что дети плохо к нему отнесутся. С сыном стоит поработать над его страхами - проиграть страх вместе с ним: можно прорисовать или проиграть сценку его страха - сценка, где ему становится плохо, как он себя чувствует, гдне находится, кто рядом  с ним, что он будет делать в такой ситуации, сможет ли обратиться за помощью -  к учителю, к друзьям, что будет дальше в этой ситуации - будут ли ребята смеяться или, наоборот, помогут ему! Ему нужно сформировать положительный когнитивный опыт столкновения со своим страхом, тогда он увидит, что такое его страх и на самом ли деле всё так страшно. Также представить сценку, где есть он и другие ребята - остановиться на ситуации, когда ему становится плохо. А потом, попробовать со стороны ребят посмотреть на эту ситуацию - т.е. встать на место ребят и посмотреть на мальчика, которому стало плохо - что они испытывают - разве хотят посмеяться над ним? нет, они растеряны, удивлены, хотят помочь и поддержать! Сын боится этой ситуации, потому что боится реакции, потому что ситуация ему не знакома, но когда Вы с ним "проработаете" её - это будет уже не так страшно!
Психолог, семейный психолог
Рина, здравствуйте!
А причину гастрита в таком маленьком возрасте ,  узнавали? Гастрит может иметь и психосоматические причны, если ребенок тревожный, много переживает, если были стрессы. Может ли быть такое, что кроме друзей, в школе у ребенка есть и какие-то тревожные ситуации, может быть строгий учитель или же кто-то из одноклассников, кто доставляет стресс или переживания? Предлагаю Вам доверительно поговорить с сыном, узнать, чего именно он боится, если только тошноты, то объяснить ему, что уже состояние его здоровья хорошее и тошноты не должно и можно  пояснить, что вообще такое может с любым человеком случиться, рассказать, как действовать в таких ситуациях.
С уважением,
Елена
Психолог
Добрый день, Рина. Возможно следует поговорить о том, что важно то, что он может чувствовать себя - свое здоровье, эмоции, настроение, может выражать свои мысли и инициативу. При этом не опираться на оценки других, потому что у них есть свое мнение и его тоже можно уважать. Обьяснить что такое поддержка друзей, как они могут помочь и как можно попросить о помощи.