спрашивает: Антонина (Москва)
Добрый день, встречаюсь с молодым человеком 8 месяцев, до этого был только один сексуальный партнер, имени молодому человеку не рассказывала, так как они знакомы и боялась реакции, он меня очень любит и поэтому ревнует ко всему.
Вчера тот с которым был первый раз все растрепал моему парню, в грязных подробностях и намного преувеличенных, мой МЧ называл шлюхой и еще много чего плохого наговорил, сказал что мы расстались,я созналась, сказала, что действительно первый раз была с тем парнем. Сказал что ненавидит меня, что я его очень ранила и что не простит меня.
Что делать, хочу сохранить отношения, я его очень люблю

Ответы и советы психологов
Психолог
Антонина, добрый день. Очень неприятная ситуация произошла с Вами.
Во-первых, неприятно, как с Вами поступил тот парень, с которым у Вас был первый раз. Интимные отношения – на то и интимные, что касаются лишь его участников. И он не имел никакого права в подробностях об этом рассказывать кому бы то ни было без вашего согласия на это. Этим он нарушил ваши личные границы.
Во-вторых, неприятно, что ваш нынешний МЧ мало того, чтобы не защитил Вас перед этим вашим знакомым. Так еще и оскорбил Вас, обвинил и бросил. Никто не имеет права оскорблять Вас, оскорбления – это психологическое насилие.
А насилие в любовных отношениях как раз обычно и начинается с более легких его форм. И если женщина или девушка не останавливает такое поведение по отношению к себе, не защищает свои личные границы. То насилие со стороны мужчины может усугубляться и переходить в физическое.
Ревность вашего МЧ принимает форму патологической, нездоровой ревности. Которая разрушительна для отношений. И которая довела вашего парня до психологического насилия в ваш адрес.
Как я поняла, Вы не сделали ничего действительно плохого для вашего парня и ваших с ним отношений. Ведь секс с тем вашим знакомым был еще до того, как Вы начали отношения с нынешним МЧ. И Вы не можете быть виноватой перед ним в том, что у Вас кто-то был до него.
И даже, если у вашего парня это вызывает ревность и болезненные чувства. Так бывает. Но он мог бы донести это до Вас в более уважительной форме. Например, «мне так больно оттого, что у вас с ним что-то было. Я так ревную тебя и сильно переживаю из-за этого». А не прибегать к оскорблениям.
Самое неприятное, что даже если Вы помиритесь с вашим МЧ, то он останется таким же, какой он есть. Он по-прежнему будет испытывать разрушительную ревность и прибегать к насилию, когда будет Вас в чем-то подозревать или ревновать. Предлагаю подумать, действительно ли Вы хотите продолжать отношения с таким человеком?
Чтобы Вы могли построить здоровые, комфортные отношения с мужчиной. Важно ставить себя и свою безопасность для себя на первое место. Не партнера, не отношения, а СЕБЯ, СВОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ И СВОЮ БЕЗОПАСНОСТЬ.
И если в отношениях Вы начинаете терять себя, свое благополучие и Вам в них становится небезопасно, то Вы не выбираете такие отношения. И как бы не было трудно, больно, как бы Вы не любили своего МЧ – все равно важно ставить себя и свою безопасность себе в приоритет.
Вы пишите, что парень Вас очень любит и поэтому ко всем ревнует. Создается впечатление, что Вы видите в сильной ревности – проявление большой любви. Но такая сильная, безосновательная ревность – это не про любовь, а про определенные личностные проблемы этого человека.
Любой из нас время от времени может испытывать ревность. Но у этой ревности есть границы. Она либо быстро проходит, либо у нее есть какое-то основание в отношениях (например, нахождение в любовном треугольнике). Здоровая ревность не разрушает отношения, а в отличии от патологической.
Вы спрашиваете, как Вам быть в вашей ситуации. И я вижу такие варианты:
1) Можно попытаться спасти отношения любыми путями и забыть про оскорбление вашего парня. Но тогда есть риск, что его насилие со временем усугубиться.
2) Можно поговорить с МЧ, попытаться объяснить ему свои мотивы, из-за чего Вы не называли имени того парня, который был у Вас первым. Но при этом и установить ему границу. Сказав, например, что если он еще раз Вас оскорбит – то ваши отношения с ним закончатся. И затем осуществить это решение, если вдруг его оскорбления продолжатся.
3) Можно не пытаться вернуть отношения, а заняться собой и своей жизнью. Научиться устанавливать здоровые границы и строить более комфортные и безопасные отношения. Разобраться, как и для чего Вы выбрали именно такого партнера и т.д.
Я разобрала некоторые варианты для Вас. А что именно Вам выбрать – сможете решить только Вы.
Если Вы хотите более подробно разобраться в своей ситуации и в своей жизни, то можете обращаться ко мне на консультации. Буду рада. Удачи Вам.
С уважением, психолог Анна Тычук.