спрашивает: Кристина (Краснодар)
Здравствуйте. Я устроилась на работу, мне выделили место в кабинете с еще одной женщиной. У нее есть муж, трое детей, но, спустя полгода совместной работы она призналась мне в любви. Теперь каждый вечер она заваливает меня смс-сообщениями, обижается, что я не отвечаю и не реагирую. На работе в одном кабинете с ней мне очень некомфортно находиться, но поделиться с начальством или другими сотрудниками не могу. Попытки поговорить и объяснить ей, что я ее не люблю и у нас нечего быть не может, ни к чему не привели. По вечерам она, видимо, выпивает. Сегодня пригласила в смс меня на свои похороны. Подскажите, пожалуйста, как себя вести и что говорить в сложившейся ситуации. Потерять работу я не хочу, но и находиться в одном кабинете с ней мне очень тяжело. Благодарю.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте. Возможно, вот эти ваши желания неосуществимы в подобной ситуации
На работе в одном кабинете с ней мне очень некомфортно находиться, но поделиться с начальством или другими сотрудниками не могу
Конечно, вы не можете находится в одном кабинете с пдодбной сотрудницей. Из чего автоматически следует, что в итоге вам придется либо обсудить это с начальством, либо уволиться. Что вам ближе - решать вам.
Мирных шансов решить эту ситуацию у вас практически нет. Вы пробовали - не вышло. Сотрудница проявляет явные психотические признаки в поведении. Симптомы могут усугубляться до прямой опасности для вас, вашей работы, ваших близких.
Все же описать ситуацию начальству было бы оптимально. Сотрудница должна пройти психиатрическое обследование. Но, вам важно иметь факты на руках. Записи диктофона, переписки и прочее
Психолог
Здравствуйте, Кристина! Разбираться в том, что происходит с ней - это невозможная задача и нам она не нужна. Нам нужно понять, как действовать Вам, чтобы дистанцироваться от неё. Говорили ли Вы ей, что не можете ответить ей взаимностью? Она не может принять этого, смириться, она продолжает искать возможность быть с Вами, говорить, общаться, но она пока не может принять то, что Вы отказали ей. Она в зависимости. Для Вас вариант поведения таков- дистанцироваться от неё, НЕ объяснять и НЕ отвечать ни на какие сообщения, не пытаться её убедить, объяснить, доказать. ОДИН раз поговорить и расставить все точки - сказать ей, что понимаете и уважаете её чувства, но не можете быть с ней, так как у Вас этих чувств к ней нет и если она способна уважать Вас и Ваши чувства, то Вы будете ей благодарны, если она будет держать дистанцию между Вами и не присылать сообщения личного характера. И всё. БОЛЬШЕ НЕ говорить. Заблокировать её номер. Если преследование с её стороны будет продолжаться, то обязательно поговорить с начальством и решить вопрос того, чтобы Вам перейти на другое рабочее место, конечно уважая её чувства и корректно донеся до начальство причины. НО - её поведение может быть непредсказуемо, возможно, аффективно, если вдруг с её стороны будет какая-либо угроза, то защищайте себя - обращайтесь в полицию, к юристам, а если будет какое-то действие с её стороны, тоже. Если её состояние и поведение будет вызывать у Вас опасения, то можете поговорить и с её мужем, чтобы он обратил внимание на её состояние, смог со своей стороны поддержать её. На рабочем месте не касайтесь личных тем, игнорируйте вопросы и сообщения, ТОЛЬКО в рабочих вопросах.