спрашивает: Андрей (Москва)
Здравствуйте. Мне 19.
У меня есть затруднения в общении. Когда я покидаю квартиру и бываю рядом с людьми (даже с хорошо знакомыми), я чувствую, будто меня не существует, и пространство кажется каким-то неживым,туманным (похожим на пространство во сне). И поэтому я отвлекаюсь от текста, которым мне говорят или показывают. И даже замечая это, не всегда могу собрать внимание. Я чувствую тревогу фоново почти всегда, но в моменты, когда я среди людей, она становится более чёткой. У меня началось подобное около двух лет назад и с о временем нарастает. Сейчас мне кажется, будто меня ненавидят/презирают люди (например, люди в метро). Всё моё внимание обращается на мои неполноценные структуры. И мне кажется, что все видят и чувствуют то же самое, что я чувствую по отношению к себе. Но вместе с этим, мне кажется, что я не существую. Кажется, что всё время нахожусь во сне или в симуляции. А сегодня я почувствовал, что, наверное, совсем не хочу существовать. Я чувствую сожаление, что я родился.
Я не понимаю, как это можно исправить.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день Андрей!
К сожалению картинка не очень весёлая. Вероятно изначальная "социальная тревожность", не доходившая по силе выраженности до "социофобии" всё нарастала, что стало приводить к появлению дистанцирования от реальности в виде  сипмтоматики дереализации/деперсонализации. И в дальнейшем развитии стало приводить к появлению так называемых "идей отношения" - вам кажется что какие-то посторонние люди "относятся" к вам каким-то особым образом.
И сейчас вы находитесь в зоне риска психического срыва, который может привести к манифестации тяжёлого психического заболевания.
Исправлять - точнее говоря - что-то делать с ситуацией можно двумя путями. Первый вариант - работа в рамках "лечения разговором", разбираться с вашими чувствами, с вашими тревогами.
Второй вариант - обращение к врачу-психиатру для постановки диагноза и назначения соответствующего медикаментозного лечения.
Но - я бы рекомендовал вам начать с консультации психолога, если у вас есть такая возможность.
Приходите на консультацию, поговорим с вами обо всём более подробно!
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Андрей, здравствуйте.
Со всем тем, что Вы описали, лучше всего обратиться к врачу-психотерапевту, причем очно.
С уважением, Елена