спрашивает: Наталия (Нижний Новгород)
Помогите, пожалуйста. Вчера ночью мы с мужем немного отмечали 23 февраля и к нам пришёл его брат ( сосед по квартире). Он любитель частенько выпить и его родители естественно борются с этим. И вот пришёл его отец к нам (пьяный) и начал просто без разговоров избивать моего мужа. Я вступилась и он мне сильно стукнул по лицу (сейчас у меня большая гематома под глазом). Я вызвала полицию и написала на него заявление. А сегодня он пришёл и начал мне угрожать. Я очень переживаю. Жизни мне не дадут, если я не заберу заявление. Но мне не хочется этого делать. Запуталась совсем. Подскажите, как мне быть?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Наталия! Ситуация непростая для Вас. Вы получается находитесь между мужем, его отцом, но с другой стороны, есть ещё и Вы сами. Между мужем и его отцом произошла ссора и драка, Вы вступились - сам муж подает заявление на отца? между ними есть нездоровые отношения, есть алкоголь, драки, ссоры. Но, Вы человек не из семьи, сторонний, его отец ударил Вас - это говорит о том, что он способен на физическое насилие и может применять его и для него это нормально. Возможно, раньше, он оставался безнаказанным и насилие - это часть их жизни, их нормы. Поэтому и сейчас он требует от Вас забрать заявление, чтобы опять остаться безнаказанным. Да, он может давить на Вас, его семья, даже и сам муж - ведь это физическое насилие часть их жизни, их норма, но это не говорит о том, что это Здоровые отношения. Насилие - это НЕ норма! Вы запутались, так как понимаете, что непозволительно так относится к людям, что если заберете заявление значит признаете, что позволяете насилие и по отношению к себе, что Вы словно "легализуете" насилие и к Вам. С другой стороны, понимаете, что если не заберете, то будет давление, что будет сложно. Никто не может решить за Вас, но никто кроме Вас не может защитить Вас. Это выбор делать только Вам - или признать открыто для всех, что насилие есть и что это не нормально и Вы не будете с этим мириться и будете защищать себя, или что Вы молча и покорно примите это насилие в своей жизни...
Психолог
Здравствуйте, Наталья.
Ваш свекор избил вашего мужа на ваших глазах и нанес ущерб вашему физическому и психическому здоровью - это как минимум административное правонарушение, и вы поступили совершенно правильно, вызвав полицию и написав заявление. То, что свекор был пьян, не смягчает, а усугубляет его вину и ответственность.
Пьяный свекор "естественно борется с пьянством" одного своего сына избивая другого на глазах у его жены, и жену "до кучи"?! - не смешите меня. Естественая борьба отца с пьянством сына - это быть примером трезвости самому и способствовать оказанию профессиональной медицинской помощи страдающему от пьянства сыну. Без особого риска ошибиться скажу, что в подобных случаях пьянство и отсутствие тормозов у сына это прямое следствие пьянства и отсутствия тормозов у отца.
Пришел свекор и начал просто без разговоров избивать своего сына, а сын и не подумал защищать себя и вас- это свидетельствует о том, что такое было и раньше, и свекор считает себя в праве вести подобным образом по отношению к своим сыновьям, а если вы это спустите - то и по отношению к вам. Спустите это на тормозах  - только вопрос времени, причем не большого, когда он решит, что пора вас с мужем обоих чему-то еще "поучить". Отзовете заявление - и он будет считать, что вы согласились, что у него есть такое право - приходить к вам когда захочет и избивать вас обоих просто так, молча. Согласны бессловесно наблюдать за тем, как свекор будет избивать вашего мужа, когда захочет, и быть битой сами - отзывайте заявление. И не надо изумляться, если он потребует от вас поцеловпть руку, которой вас ударил.
О вашем муже. Он позволяет пьяному отцу в любое время приходить и избивать себя, и не оказывает сопротивления, когда его отец избил вас. За кого вы вышли замуж?! Вы что, ни о чем не догадывались и никогда ничего о подобных историях не слышали?! - не верю.  Что вас ждет в будущем с таким мужем?! Он будет вашим защитником и опорой?! Будет защитником и опорой вашим детям?! В чем на него можно положиться?!
Жизни вам не дадут, если вы сейчас поддадитесь на угрозы, сломаетесь и заберете заявление. Наилучший вариант - немедленно уйти от мужа, из этого дома, где вашим соседом является пьяница - брат мужа, который вас в этой истории и подставил (очевидно, что было требование отца по отношению к вашему мужу - не наливать брату, а он пустил и налил, а брат все вывалил папочке, чтобы самому избежать наказания и свалить вину на вашего мужа).
Все угрозы записывать на телефон и по каждому такому случаю писать заявление.
Куда уйти?! - к маме, сестре, подруге, в убежище, которое предоставляют в таких случаях центры помощи женщинам, подвергшимся насилию в семье (адреса и телефоны можете найти через сеть - они есть в каждом крупном городе). Такой центр - это лучший вариант, потому что там вам помогут безвозмездно психологи, юристы и социальные работники, и вы будете себя чувствовать защищенной, у вас будет поддержка.
Мужу предъявить категорическое требование: если он хочет быть вашим мужем - пора стать мужчиной и поставить жесткие границы в отношениях со своим  отцом и с братом, который его использовал для того, чтобы выпить на халяву, и сдал. Не сделаете этого - нормальной жизни вам точно не дадут.
Сможет ли ваш муж стать настоящим мужчиной и научиться защищать вас и самого себя от своего деспотичного пьяницы-папочки?! - не знаю, но если вы сломаетесь и не дадите ему мощного мотивирующего пенделя - то даже пытаться не будет. Решит, что и вы согласны жить так, как они привыкли.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений