спрашивает: Мария (Москва)
В браке 5 лет, а так вместе 8. Женились по любви и ребёнка создавали осознанно. Хотя до создания брака, тоже часто ругались и было пару раз когда мой избранник уходил из за ссор из дома, а потом возвращался. Один раз это произошло, когда я была на большом сроке беременности. Ребёнок родился с задержкой, что понесло за собой большой труд и ответственность за него. Спустя три года я не выдержала, после очередного оскорбления меня супругом, а в это время у меня умер отец и я собрала вещи и ушла, с детьми к маме.Чтобы дать ему понять, что со мной так нельзя.....но рушить семью не планировала......его это очень оскорбило и он сказал, что я его предала. Но все же смог простить и мы спустя 4 месяца воссоединились, я конечно думала, что он пересмотрел своё поведение, а я тем самым поняла свою ошибку и стала иной. Но это не помогло, от него пошли претензии.....что я не плохая мама , что я не так делаю или не этак.....
Я на него обижалась, так как претензии были не обоснованными и даже обидными....Что ещё больше усугубляло наши отношения. Хотя когда не ссорились у нас была замечательная семья и я думала что он меня также любит как и я его. Вот так мы прожили ещё два года. Но после очередной ссоры.....мы обижались друг на друга практически 1,5 месяца.....а когда сели за стол переговоров, он сказал что ничего ко мне не чувствует. Потом поругался с моими близкими и ушёл......И пока был один его все время как на «качелях» качало, правильно ли он поступает или нет. Я ему говорю, что за семью надо нести ответственность, что ссоры и обиды это все временное, что главное их проработать и больше не совершать. А любовь это не временная страсть и что она приходит с годами. Что он мне все равно дорог как человек, как муж, как отец детей. В общем говорю, что семью надо сохранить. А он говорит, что на одной ответственности жить со мной не хочет, что он благодарен за сына и чисто по человечески меня уважает.....но чувств нет. В общем после того, что я ему написала, что жду его....он мне ответил. Что вместо осознанного принятия решения, его начинают одолевать чувства ответственности за взятые на себя обязательства за создание семьи и что если мы снова сойдёмся только на этом то к добру это точно не приведет, а лишь усугубит все и что я не буду счастлива, а лишь продлит процесс расставания.
Я не знаю как мне поступить, с одной стороны я понимаю, что не существует семей счастливых на 100%, а любовь и счастье приходит с годами и над ними надо работать....тем более раз взяли на себя такую ответственность. И мы вместе уже 8 лет. Мне жалко терять пройденный этап который мы уже прошли вместе. Бороться ли за счастье?
С другой стороны понимаю, что раз он не имеет чувств и не хочет жить со мной всего лишь из за ответственности, то надо его отпустить и зачем обманывать себя, раз он ищет со всем другое счастье.
Помогите разобраться....

Ответы и советы психологов
Психолог
Мария, здравствуйте.
Вы хотите сохранить семью, но семья ли это?
Знаете, для детей лучше чтобы мама и папа жили раздельно, но при этом любили их и заботились, а не жили вместе только для того, чтобы можно было сказать, что семья полная.
Любовь с годами не приходит, она либо есть, либо нет. Она просто изменяется, если конечно изначально была, или уходит если ее не сберегли.
Самым лучшим сейчас будет начать с себя, с любви к себе, с уважения к себе. С восстановления своей самоценности.
Стать интересной самой себе.
А там, может и мужу станет с Вами интересно, а может и другой мужчина станет действительно родным и близким.
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте, Мария! Вы упускаете ещё нечно важное - Вы верите в то, что у Вас есть любовь, семья, но всё это время не осознавали, что это всего лишь Ваша иллюзия, Вы хотели это видеть и сознание игнорирует то, что для мужа - отношения и семья - это другое. Он показывал и Вы это видели и знаете, что он готов бросить, уйти, оскобить, что он может обвинять и только перекладывать ответственность на Вас, ожидая, что именно Вы всё будете решать. А Вы продолжаете верить в то, что нужно подождать и муж обязательно всё поймёт, что изменится, что у Вас будет та семья, о которой Вы мечтаете. НО - возможно ли это с этим мужчиной? скорее всего нет. Перечитайте ещё раз своё сообщение - Вы тоже как на качелях, перечисляете то, на что готов муж, при этом пытаетесь себя убедить, что Вы счастливы и что любите друг друга. Поэтому от столкновения с реальностью Вам так больно. Вы пытаетесь понять - стоит ли бороться за своё счастье и семью - НО - что у Вас было? какие отношения? Мужа Вы не измените, Вы все эти годы показывали ему, что готовы принимать такое отношение к себе, что готовы брать на себя ответственность за то, что происходит, за его чувства, что "семья" держалась только на Вас. Ему же это не надо. Он незрел.Он открыто сказал о том, что у него нет чувств. Вы не заставите возникнуть чувства, не заставите его измениться, стать другим, научиться уважать Вас, ценить отношения, семью, справляться вместе со сложностями. Он убегает от проблем. Вы всё это время создавали для себя образ и иллюзию того, что у Вас ЕСТЬ семья, сейчас это всё рушится и Вы понимаете, что все эти 8 лет Вы хранили именно свои иллюзии и надежды и сейчас испытываете страх потерять именно ИХ, разочарование от того, что не получится построить то, к чему шли...
Психолог, семейный психолог
Мария, здравствуйте!
Повлиять на чувства другого человека не получится, если муж говорит , что для него ответственности мало, значит он так чуствует. Конечно,и нет и гарантии о том, что он не изменит свое мнение, однако, сейчас он говорит так. И это надо брать в учет.
Мария, понимаю, что тяжело расставаться с мыслью о том, что брак распадается, но другого человека удерживать не стоит. Можно предложить семейную консультацию у психолога , возможно что и Вам и мужу есть что разобрать.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн консультацию, если хотите глубже разобрать свой вопрос. Для этого можно отправить запрос в скайп или написать в ватсап.
ватсап +38 097 483-90-98 Skype: elena71272
Буду рада помочь.
С уважением,
Елена