спрашивает: Светлана (Иркутск)
У меня в подчинении есть коллега ей 72 года, как ей сказать намекнуть, что пора на пенсию. Человек очень уважаемый она 30 лет, отдала этому учреждению, работала на руководящих должностей. Она старается, нет никаких гарантий, что другой будет лучше. Это наверно больше пугает и не хочется обижать ее. Но мне с ней стало тяжело работать, когда я даю задания (мне приходится учитывать возраст, что тяжело идти, мелкая таблица, по этому она ее не может заполнить, покрасить дверь так как руки не поднимаются). Я себе задаю вопрос - меня это должно волновать как руководителя? Объем не работы увеличивается, темп увеличивается. Я МОГУ справиться, но в ущерб своего времени и маленького ребенка. Я точно понимаю, что я не хочу, что бы кто то решал свои проблемы за счет меня и особенно моего ребёнка. Спасибо!!!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Светлана!
Можетет ли Вы, как руководитель предложить ей другую должность, где ей не будет так тяжело и Вам спокойнее?
Какая у нее должность? С чем конкретно она не справляется? Если ей не хватает знаний, то можно отправить ее на переобучение. Если это физический труд, то Вы можете ей предоставить другую должность, объяснив ей, почему Вы приняли такое решение.
Уволить человека не так просто, если он выполняет все условия, прописанные в Трудовом договоре.
Удачи!
Психолог
Здравтствуйте, Светлана! На работе решаются проблемы и вопросы связанные именно с выполнением дела и когда-нибудь приходит то время, когда происходит смена сотрудников и это нормально. Да, бывает начальнику трудно принимать решения, НО - на то и роль руководителя, чтобы брать на себя ответственность, чтобы принимать решения, чтобы эти решения были на благо единому делу. Вы сталкиваетесь с тем, что осознаете, что человек уже не может полноценно выполнять свою работу, не справляется с обязанностями, но как руководитель, Вы боитесь взять на себя ответственность, принять решение, уволить, при этом жертвуете своим временем, своей работой,а это вовсе не придает авторитет Вам, как руководителя! Вопрос в том, почему Вам сложно уволить сотрудницу? Вы испытываете чувство вины? За что? За то, что время идёт? За то, что сотрудник уже не может справляться со своими обязанностями? Вам придётся расставить приоритеты, исходите из позиции руководителя - или в ущерб себе, но при этом, беречь себя от столкновения со своим чувством вины или столкнуться с тем, что Вы можете уволить человека (поговорить с ней о том, что пора выходить самой на пенсию).
Психолог
Здравствуйте, Светлана!
Чтобы решить Вам этот вопрос, необходимо учитывать учреждение (государственное или коммерческое), знать обязанности, которые определяют Ваши полномочия.
Все процедуры и нормы приёма и увольнения на работу прописаны в трудовом кодексе. Можете ими воспользоваться.
Что касается эмоционального плана. Важно поговорить с этим работником и сделать это по-доброму, по-человечески, без всяких намёков и шуток. Нужно выбрать подходящее время для разговора, когда Вы будете с этой сотрудницей в хорошем контакте и положительном расположении духа. Сделать всё по процедуре и официально.
Если у Вас не разработана процедура разговора при увольнении, то её необходимо подготовить самостоятельно или можете обратиться ко мне как к специалисту. Мы с Вами распишем все действия по шагам и Вы сможете уверенно и без личных обид, открыть перспективы этой должности для следующего соискателя.
Помните, что, возможно, сотрудник сам хочет уйти и может быть, он скромный и сверхответственный человек, который не хочет Вас подводить. Поэтому деликатный разговор, открытие перспектив заслуженного отдыха и грамотная процедура позволит Вам расставить все точки над "И".
Буду рада сотрудничеству и содействию во взаимодействию с Вашим сотрудником!
С уважением, Светлана Корн
Психолог, семейный психолог
Светлана, здравствуйте!
Вы пишите, что нет никаких гарантий, что другой человек быдет лучше. Точно? Другой человек тоже меткую таблицу не заполнит? Светлана, здесь Ваши мотивы понять нужно. Если сотрудник не выполняет обязанности, а Вы боитесь уволить из уважения, тогда со своим страхом нужно работать. Если же она работает сейчас хорошо, но что-то не делает, и это может кто-о другой сделать, но Вы боитесь, что в будущем сталкнетесь с проблемами, тода можно оставить , а проблемы решать по мере их поступления.
Здесь просто все за и против нужно взвесить, если объективно сотрудница не справляется со своими обязанностями, тогда так ей и скажите, что благодарны за работу, за вложенные силы и сейчас, учитывая, что есть ряд задачь, которые она не может выполнять, предлагаете уходить на пенсию.
Есть и другой варинт, преддложить ей работу на не полную ставку, чтобы она получала оплату только за выолняемый объем, а за заполнение мелких таблиц и другую деятельность, получал оплату другой сотрудник, тот, который это выполняет.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн консультацию, если хотите глубже разобрать свой вопрос. Для этого можно отправить запрос в скайп или написать в ватсап.
ватсап +38 097 483-90-98 Skype: elena71272
Буду рада помочь.
С уважением,
Елена