спрашивает: Ольга (Красноярск)
Живём с мужем 9 лет и он патологический лентяй. По работе вопросов нет, работает с полной отдачей, на хорошем счету и на этом его работоспособность заканчивается. Приезжая домой он только ест, спит и смотрит видео или играет в телефоне или же спит при любом удобном случае. Мы живём в своем доме где всегда много работы, именно много мужской работы, но он ничего не делает, только когда я начинаю наседать на него с какой-то конкретной проблемой практически ругая его, только тогда что-то сделается и то - инструмент разбросан, почти везде недоделки- руки я не раз раздирала очень сильно об торчащие саморезы. Вещи всегда разбросаны по дому и это не только носки. У нас в туалете и ванной уже три года торчат провода, все никак не доходит дело и лампа болтается на проводе. Все сломано - ручки на дверцах шкафов, дверцы шкафов стоят на полу, кровать с его стороны провалилась, так и спит. И этот список можно продолжать до бесконечности. Но это не самое страшное, самое страшное что я перестала верить ему, точнее его обещаниям. За все эти годы, ни разу он не сдержал данного слова! Сегодня видимо была последняя капля которая заставила меня написать это обращение. Я устала от взрослого "ребенка" который без меня не может даже съездить подстричься, вчера был скандал с его стороны, когда я отказалась ехать с ним в парикмахерскую. Я уж не говорю о том что в машине у него кругом все козлы и уроды! Я морально устала и на грани. Помогите советом пожалуйста.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Ольга!
Все 9 лет мужа устраивало все то, что происходит в его доме, его устраивает и бардак и сломанные ручки на шкафах  и т.д. Если за 9 лет человек не поменял и всегда таким был, то что Вы хотите от него сейчас? Это единственные Ваши разногласия?
Вы можете вызвать мастеров и пусть они при Вашем муже все починят, посмотрите на реакцию Вашего мужа, будет ли ему все равно или он примет это как должное. Возможно, Ваш муж считает, что "Каждый должен заниматься своим делом" и не против вызвать мастера и оплатить ему его работу?
Невозможно изменить человека, если он сам этого не захочет. Вы можете найти вместе компромисс. Если Вы не хотите искать компромисс, то не пытайтесь изменить человека, Вы его либо принимате, либо не принимаете и строите свою жизнь уже по-другому.
Удачи!
Психолог
Добрый вечер, Ольга!
Удачи!
Психолог
Здравствуйте, Ольга.
Жизнь в частном доме - это всегда очень дорого и очень хлопотно. Гораздо дороже и проблемней, чем жить в городской квартире. Особенно если дом уже старый и все в нем сыплется.
Ваш муж вообще не лентяй, если работает с полной отдачей и на хорошем счету у руководства, и деньги зарабатывает.  Его желание после работы отдыхать, а не предаваться изнурительному бесконечному труду в разваливающемся частном доме под вашим непрерывным прессингом вполне естественно. То, что вы описываете - это очевидная форма протеста мужа против жизни в этом частном доме, который он сам вряд ли сможет починить и привести в порядок, даже если будет стараться. Разве что уволившись с работы и потратив на это месяцы жизни и "тонны" денег. При этом для всех очевидно, что профессионалы смогут сделать это гораздо быстрее, качественнее и получится все в итоге гораздо дешевле.
И тут вопрос, а почему вы не вышли замуж за мужика "рукастого", фаната каждый день что-то починять в доме после работы?! Почему 9 лет терпите в доме бардак и не прибегнете к такому простому и эффективному  решению - нанять профессионалов и сделать качественный ремонт? Ответ на поверхности - потому что тогда проблемы будут решены быстро и у вас не будет возможности страдать и постоянно пилить мужа.
Есть еще один вариант решения проблемы: можно продать частный дом и переехать в новую благоустроенную квартиру в городе, где жить будет проще и дешевле и таких проблем не будет.
Итак, Вы 9 живете с мужем в разваливающемся доме, в полном бардаке, и не смотря на то, что он при работе и деньги в вас есть и есть два простых варианта решения проблем - вы не реализуете ни одного из них. Если 9 лет вы все это безобразие в доме и "лень" со стороны мужа терпите, его не выгоняете и сама не уходите - то очевидно, что вас полностью устраивает именно эта ситуация, и вы получаете удовольствие от своих страданий, и поэтому сами ничего не меняете. И муж понимает, что на самом деле вы не хотите никаких перемен, а хотите страдать и его во всем обвинять и  пилить. И его это тоже устраивает, потому что через что-то подобное проходил в своей собственной родительской семье. Вероятно, подобную картинку и вы видели в родительской семье, и теперь вместе воспроизводите этот сюжет в своей семье. И каждый из вас для своего партнера и палач и жертва.
Это со-зависимые отношения с патогенным сценарием, реализация которого ведет вас обоих к невротизации.
Поскольку вы обратились за помощью - не все безнадежно и есть шанс из этого сценария выбраться. Для этого стоит взять процесс в свои руки, для начала вызвать профессионалов и навести порядок в доме, выбросить хлам, сделать текущий ремонт, обзавестись новой мебелью, а мужу предъявить счет к оплате. Не хочешь решать вопросы сам - я решу без тебя, но вот цена вопроса - плати и смотри телек дальше. Тода он задумается и может быть что-то начнет делать сам.
Порядок в доме и на продомовом участке надо навести даже в том случае, если надумаете его продать и переехать в город - иначе его никто не купит и вы вернетесь к базовому патогенному сценарию.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений
Психолог
Здравствуйте, Ольга! Вы всё верно чувствуете, муж не способен взять на себя обязательства по дому, чем-то заниматься, что-то делать, ему проще и важнее дома отдыхать и при этом его не беспокоит быт. Только ли из-за быта у Вас разногласия или его незрелость проявляется не только в домашних делах, но и в целом в жизни, что он не способен принять сам решение, что-то сделать, взять на себя ответственность. Вы чувствуете себя рядом с ним мамой, которая должна напоминать, заставлять, быть рядом или вести его за ручку? Если он не может что-то делать по дому - то Вы можете предложить вариант ему такой - вызывать мастера, чтобы он всё делал, а его работу будет оплачивать муж или из бюджета. Какой у Вас бюджет - совместный или раздельный? Устроит ли это мужа? Возможно, ему будет легче заплатить человеку, который сделает за него. Но, при этом мастера он будет искать сам или это будете делать Вы? Что ещё лежит на Ваших плечах?  Какие обязательства? Обязанности? Вы многое несете на себе, поэтому и истощаетесь. Вы сталкиваетесь с тем, что у Вас иные ожидания от мужчины рядом с Вами и чтобы Вы ни делали, Вы его НЕ измените. Можете ли Вы принять ТО, что муж таков, перестать бороться против его лени, начать решать эти бытовые ситуации не через мужа, а првлекая помощь из вне? Дело ещё в том, что Вы не сможете заставить мужа вырасти! Он уже таков! Вы 9 лет боритесь и воспитываете, что это Вам дает? Ничего кроме борьбы - Вам тоже нужно принять решение - готовы ли Вы принять мужа таковым?
Психолог, семейный психолог
Ольга, здравствуйте!
К сожалению, совета здесь быть не может. Вам нужно решить или же оставаться с мужем или расходиться. Муж за 9 лет показал то, какой у него характер, то что у него нет таких приоритетов, как порядок и уют в доме, доведение начатых дел до конца, он не изменится, сам он этого не хочет, делает только если Вы воздействуете, причем, грубо. Готовы продолжать  воздействоватьи искать новые подходы, и знаете ради чего, имею в виду, есть ли чувства, любовь , уважение? если да - экспериментируйте, ищите подходы, при наличии чувств, есть варианты найти какие-то компромиссы.
Если же нет, тогда признавайте, что вы разные и вместе вам хуже чем по отдельности.
Ольга, Вы можете обратиться ко мне на онлайн консультацию, если хотите глубже разобрать свой вопрос. Для этого можно отправить запрос в скайп или написать в ватсап.
ватсап +38 097 483-90-98 Skype: elena71272
Буду рада помочь.
С уважением,
Елена