спрашивает: Оксана (Казань)
Максим воспитывается в подготовительной к школе группе. Он очень любит читать, на занятиях по развитию речи и обучению грамоте всегда много отвечает. Правда, при этом бесцеремонно перебивает воспитателя, вскакивает из-за стола и всегда хочет успеть первым. Однако в процессе занятия бывает очень невнимателен. Воспитатель и родители, обсудив проблемы ребенка, стараются совместными усилиями помочь ему. В медицинской карте Максима стоит диагноз - «дефицит внимания с синдромом гиперактивности». Зная, что к проявлениям гиперактивности относятся импульсивность, дефицит активного внимания, двигательная расторможенность, взрослые приняли решение бороться с недугом жестко и непреклонно. Но не учли того, что от ребенка нельзя требовать выполнения такой сложной комплексной задачи: быть внимательным, усидчивым и одновременно сдержанным. Однако иногда, даже работая в едином ключе, взрослые не могут добиться желаемого результата.Мои действия?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Оксана! Важно НЕ БОРОТЬСЯ с этим недугом, а помочь ребёнку адаптироваться с его особенностями, не просто требовать, чтобы он стал другим, пытаться "сделать" его "нормальным". Необходимо понять, как выстраивать занятия с ребёнком, учитывая эти его особенности. Вам стоит ОЧНО обратиться к психологу, который работает с такими детьми, есть специальные занятия, упражнения, направленные как раз на развитие внимание, на концентрацию внимания. Также важно учитывать и потребность у ребёнка в двигательной активности, поэтому ему необходимо устраивать паузы в занятиях, разгрузку, но именно двигательную. Также, этот диагноз может поставить именно врач, также, врач может назначить схему лечения, есть препараты, которые улучшают концентрацию внимания. Не отчаивайтесь, Вам важно понять, как выстраивать работу с ребёнком, учитывая его гиперактивность, как верно распределять время, как именно с ним заниматься, какие есть упражнения, как выражать его двигательную активность.