спрашивает: Яна (Воронеж)
Здравствуйте! Ребенок учится в 1 классе. Каждую неделю пишут контрольные работы. Материал проходят в быстром темпе. Мне приходится с ним сидеть и объяснять материал. Учительница не распечатывает детям ничего. Как оформлять задачу, как разбирать Фонетический разбор слова. Приходится всю информацию искать в интернете,потому что в книжках нет ничего. По математике по задачам у нас 2. Под диктовку пишет с ошибками. Я подошла к учителю попросила позаниматься с ребенком. Учительница мне ответила,что это не ее проблема,что если ребенок не понимает, занимайтесь сами. Я в полном ужасе, это только 1 класс. Что будет дальше?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Яна! Ни Вы, ни ребёнок не были готовы к такому темпу и объёму, но в этой ситуации находитесь не только Вы, но и другие родители из класса Вашего ребёнка - как справляются другие родители? как занимаются? как помогают своим детям? Вы учитесь по программе, это стандарты обучения, но Вы сталкиваетесь с тем, что именно Вы не растеряны и фрустрированы, что на Вас многое в плане учёбы. Вы - родитель и Вам важно понять, как всё это взять под свой контроль, чтобы помочь своему ребёнку и себе. Да, это занимает силы и время, пообщайтесь с другими родителями, как справляются они, где берут информацию (сейчас много порталов, в которых есть материалы, информация и т.д.), т.е. Ваша цель, это учиться искать выход, искать средства, чтобы помочь себе, ведь именно на Вас помощь ребёнку. Да, это сложно, тяжело, и скорее именно родителям, так как им приходится тратить своё время, искать, объяснять, т.е. и родителям нужно адаптироваться к школе, не только детям! Вам нужно распределять время на занятия, чтобы охватывать проблемные места в успеваемости ребёнка, но при этом, чередовать работу и отдых для Вас и ребёнка.