спрашивает: Валерия (Москва)
Мне 27 лет, высшее образование, как многие считают - симпатичная. Проблема в том что я не чувствую себя счастливой. Я на людях улыбаюсь, говорю, что все хорошо, а внутри меня живет несчастный и неуверенный человек. Это началось лет с 20, когда у меня разрушились отношения с любимым молодым человеком, с которым, я думала, у нас будет семья. Мы расстались, я знаю что у него все хорошо. А вот себя я не вижу себе счастливой в будущем. Все кажется каким то мрачным и тревожным. Кажется что я упустила свой шанс и все будет уже не так как могло быть. Но ведь это не нормально? Должны же быть какие то другие шансы?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Валерия,
Конечно, у вас есть все возможности (высшее образование, симпатичная) для других шансов и для счастливой личной жизни. Для этого вам надо совладать с невротическими реакциями ( несчастный и неуверенный человек) , а невротические реакции - это продукт каких-то бессознательных переживаний, которые были когда-то пережиты и вытеснены вашей психикой по причине их травматичности и ваше расставание с любимым молодым человеком могло "рвзбудить" эти вытесненные и похожие переживания и они стали "фонить" депрессивностью и неуверенностью, но сами эти переживания так и остаются вне сознания. В вашем случае желательна психоаналитическая терапия, которая и поможет вывести в сознание бессознательный болезненный материал и психика стабилизируется и вы обязательно тогда полноценно воспользуетесь всеми имеющимися у вас возможностями.
С уважением,
Роман Волков
Психолог
Здравствуйте,Валерия.К счастью,шансов на счастье и позитив у Вас в избытке по той причине,что Вы совершенно свободны в своем выборе.Но,Вы не чувствуете этих шансов по причине,что давно давно сами поставили себе красные флажки  на пути своих интересов и потребностей.Поэтому,процесс развития и свободы у Вас терпит жестокую стагнацию,а процесс страхов,ограничений,тревог и сомнений в себе-расцветает махровым цветом.Вы не заметили,как свой взгляд с реальности(здесь и сейчас) постепенно переместили в вымысел и фантазии(в серое будущее).И пока Ваши мысли будут мрачные и тревожные,Ваша жизнь будет соответствовать мыслям и поддерживать их мнение о себе.А это обидно.Как вернуть свои шансы?Дать себе внутреннюю свободу,опереться на доверие к себе и свои интересы.Но,что бы опереться на себя,важно иметь для этого прочную самооценку.Она-фундамент Вашего счастья.И,если она пока слабая,то и построить на ней что-то яркое и счастливое нельзя-оно будет зыбким и временным.Поэтому,в таких случаях обычно,предлагается личная разговорная терапия,с психоаналитиком или психотерапевтом.Она создаст цельную личность,цельный внутренний мир,поможет поверить в свою драгоценность и безупречность,стать счастливой здесь и сейчас.Построив качественные отношения внутри себя,Вы сможете сделать их качественными и с молодым человеком,который теперь окажется обязательно благодарным и заботливым.Если заинтересуетесь в таком получении шансов,обращайтесь.Я так же с удовольствием помогу.
Психолог
Валерия, здравствуйте.
Конечно же другие шансы еще будут.
Но для того, чтобы они не прошли мимо, и Вы сами их не прогнали, нужно вернуть уверенность в себя, в свою ценность.
Тревога и неуверенность за будущее, идут из неуверенности в себе.
С тревогой и неуверенностью, нужно разбираться и лучше в личной терапии с психологом.
Решитесь на терапию, обращайтесь.
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте, Валерия! Вы словно остановились в прошлом, веря в то, что именно те отношения и были Ваша судьба, в них и было счастливое будущее. Вы сами стали "программировать" себя на несчастье и обреченность, но произошло это не просто так, а потому, что такое восприятие своей жизни соотносится с ограничивающими убеждениями и установками. Вы создали свой сценарий жизни,в котором Вы несчастны, в котором нет любви, жизни, есть только боль и страдание и Вы видите свою роль именно в страдающей женщине, упустившей свой шанс. Вы можете или прожить жизнь, доказывая себе правоту своего сценария ИЛИ Вы можете его изменить, дать себе шанс написать другой сценарий своей жизни, в котором Вы смогли отпустить прошлое, разрешить ему и себе жить отдельными счастливыми судьбами. Всё внутри ВАС! Вы это создали и Вы можете все это изменить!
Валерия, если решитесь разобраться, можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!
Психолог
Валерия, получается что вы - не отгоревали  ваше расставание, ваш разрыв отношений.
Почитайте про "патологическое горевание":
http://psy-therapist.ru/content.php?r=163-grief
И - конечно же у вас есть и другие шансы. Но только вот для того чтобы ими воспользоваться - нужно - "выходить в люди". А это вызывает тревогу и неопределённость.
Я могу рекомендовать вам какое-то время походить в психотерапию - я могу предложить со своей стороны как индивидуальные консультации - так и участие в психотерапевтической группе, я веду такую группу по средам вечером.
Когда есть поддержка - и возможность "раскладывать всё по полочкам", вырабатывать какую-то конкретнут стратегию поведения - то шансы на налаживание нормальной жизни и нормальных отношений становятся намого выше.
Приходите на консультацию, поговорим с вами более подробно!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт