спрашивает: Лиля (Москва)
Муж уехал в отпуск к матери в другой город. Мы созванивались и переписывались. Я работаю в ночную смену по 14 часов.. с 19.30 до 9.30.. Работа физически очень тяжелая. Прихожу всегда уставшая. Звонит муж по видео, я сразу ответила мы стали общаться, слышно было плохо и я хотела сделать тише телек а включила громкость и затем вообще выключила. Муж сказал не буду мешать и выключил связь. Вернувшись закатил скандал чего раньше ни когда не было мы 4 года вместе. Я его очень сильно люблю.. всегда о нём думаю. Но он утверждает что слышал вопрос ,, мне долго тебя ещё ждать?,, Мои объяснения считает враньём. Вопрос этот был из фильма.. и время совпадает.. но там вопрос звучит ,,нам долго его ещё ждать?,, и он не верит мне, считает, что у меня кто то есть. Уже 6 месяцев нервотрёпок. Я не знаю что делать. Уже устала постоянно искать доказательства своей невиновности. Хотелось очень что бы всё наладилось. Можно ли исправить ситуацию?

Ответы и советы психологов
Психолог
Это больше похоже на бред  ревности. Но вы ничего не рассказываете ни про себя, ни про человека -  может вам по 18 лет - а может быть по 60...
Пытаться разубедить человека с бредом - дело бессмысленное, найдёт везде доказательства собственной правоты. Потому что его желание - доказать собственную правоту, а не понять что же было на самом деле.
Нужно разбираться в деталях ситуации, чтобы подумать как лучше себя вести.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Добрый вечер, Лиля!
До этих 6 месяцев Ваш муж не ревновал Вас? Сколько Вы вместе?
Что-то не так пошло в Ваших отношениях. Возможно, муж ревнивым всегда был, а возможно, действительно Вас ревнует к кому-то. Ревность не всегда является проявляем любви, за ревностью могут стоять совсем другие чувства.
Что происходит в Ваших отношениях? Почему Вы всегда оправдываетесь за то, что ничего не делали?
Ревнуете ли Вы мужа и способен ли он на измену?
Стоит разобраться в Ваших отношениях и понять, что на самом деле происходит.
Удачи!
Психолог
Добрый вечер, Лиля!
Ревнуете ли Вы мужа и способен ли он на измену?
Удачи!
Психолог
Добрый вечер, Лиля!
Ревнуете ли Вы мужа и способен ли он на измену?
Удачи!
Психолог
Здравствуйте, Лиля! Раньше были проблемы с ревностью со стороны мужа? Были ли какие-либо ситуации, его подзрения, проверки и т.д. Важно понять, что движет мужем - возможно, у него были подозрения и до этой ситуации, только сейчас это всё "вырвалось" во вне. Он видит ситуацию только в этой ключе, так как это его восприятие, которое отражает его страхи,  его убеждения или установки. Сколько Вы в браке? Были ли подозрения в измене со стороны мужа? Важно исследовать возможные причины. Сейчас муж предпочитает верить в то, что сам придумывает, да, Вы не измените его восприятия и не переубедите его, это может сделать только он сам. Вы, в свою очередь, можете перестать опраывдаться, доказывать, переубеждать - так Вы только принимаете на себя ответственность за его чувсвта. Вы можете сказать мужу, что он сам может решать чему верить - Вам или своим домыслам. Что ему дороже? Предложите ему вместе обратиться к психологу, чтобы разобраться в том, что на самом деле происходит между Вами, проблема в отношениях, в мужем (что-то внутри него есть, что поддерживает его ревность и только муж может это осознать и проработать!).
Психолог
Лиля, здравствуйте.
Похоже, Ваши личные границы и самоценность не в порядке, иначе Вам бы и в голову не пришло оправдываться за то, чего Вы не совершали.
Что касается мужа, то похоже он сам в чем-то перед Вами чувствует вину и таким своим поведением, как Вы описали, переносит вину с себя на Вас.
Чем больше, Вы будете оправдываться, тем дольше этот конфликт будет длиться.
Вспомните о своей самоценности и твердо и четко скажите мужу, о том, что Вы чувствуете из-за его необоснованных, рождённых на пустом месте нападок. Главное, чтобы Вы перестали оправдываться и сами в себя верили.
С уважением, Елена
Психолог
Лиля, здравствуйте.
С уважением, Елена