спрашивает: Лиза (Пермь)
Добрый день, мне 20 лет, и я влюблена в человека, с которым мне сложно прерывать общение. Это мой хороший знакомый, и с ним раз в месяц мы пересекаемся на поэтических вечерах. Мы оба пишем стихи. Он старше меня на 13 лет, может дать дельный совет, ему не нравится, когда я употребляю плохие слова, короче хочет сделать меня культурной, да и без этого человек он очень хороший. На большинство из этих вечеров он сам меня приглашает. Но мы не можем быть вместе, потому что он женат. И таких знакомых, как я, у него много, то есть, иногда он меня может и не узнать. И в нашем кругу есть полно парней моего возраста, но меня к ним не так тянет. Как мне забыть его и не разрывать контакт? Нужно ли мне перестать читать стихи в барах и библиотеках из-за этого?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Лиза! Вы стали влюбляться в тот образ, который рисует Ваше воображение, так как в реальности между Вами нет отношений. Вы поддерживаете свою влюбленность тем, что продолжаете встречаться с ним, общаться думать о нём, соглашаться на встречи с ним. Вы создали с ним (вернее в своем воображении) безопасные для себя отношения - потому, что там, в своей фанатазии нет боли, разочарования, расставания; Вы в реальности не сталкиваетесь с тем, что этот мужчина может причинить боль, обидеть, что Ваши чувства могут быть обесценены, что Вы можете рядом с ним реальности испытать боль и его иллюзорный образ будет разрушаться. Вы сохраняете его, НО - что это дает в реальности? то, что Вы дистанцируете себя от мужчин, от отношений в целом - почему? Именно это и предстоит исследовать - почему отношения для Вас "небезопасны", чего Вы боитесь в реальности, как видите мужчину в отношениях, себя в отношениях? осознаете ли Вы то, что эта эмоциональная связь, отрывает Вас от реальности и обретает на одиночество? Хотите ли Вы этого? Контакт нужно разорвать эмоционально, внутри себя, отпустить его. Выстроить дистанцию с ним в реальности, перестать додумывать себе его образ. Для такой работы есть специальные техники, чтобы эмоционально дистанцироваться от человека.
Лиза, если решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне - я работаю с аналогичными проблемами - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!
Психолог
Добрый день, Елизавета!
На мой взгляд, вам полезно подумать - для чего вам эти отношения - для ощущения "романтической любви" в комплекте со страданиями (невозможность быть вместе, вас иногда не замечают), или же вы хотите отношения, где будете чувствовать себя достойной и любимой, где человек в том числе не будет желать "переделать вас"?
Хотели ли бы вы, чтобы ваш муж (в будущем) приглашал на встречи других девушек? Уверена, что вы бы предпочли другое :)
Если вы испытываете к нему сильные чувства, то ничто не мешает вам мысленно желать ему добра, счастья, но при этом помнить, что у вас тоже есть свои границы и чувство собственного достоинства - что вы достойны, и хотите счастливых и крепких отношений в будущем, где вы с будущим избранником будете оба желать друг другу счастья и ценить друг друга.
Более того, влюбленность - это не всегда любовь, хоть она может и вырасти из этого чувства. Иногда это созависимость, или еще множество других причин, почему начинает тянуть к человеку. Вы большая молодец, что понимаете, что это вряд ли вам нужно. Очень полезно в принципе уметь различать эти два чувства - любовь и влюбленность. Отношения, строящиеся на любви - это желание счастья партнеру, уважение его и его границ, и готовность делать его жизнь лучше, но здесь есть второе условие - при этом мы тоже должны ценить себя и свои границы, иначе есть риск перепутать с созависимостью или "принять желаемое за действительное", согласиться на те отношения, которые нам не подходят :)
Касательно нужно ли перестать читать стихи в барах - здесь стоит смотреть, для чего вы это делаете. Если для самовыражения, вы любите читать стихи и счастливы это делать, то можно продолжить, если для того, чтобы повидаться с этим мужчиной - то вряд ли. Если встречи с этим мужчиной вызывают у вас сильные чувства и вам сложно помнить о своих границах, целях и сохранять спокойствие ума - то, возможно, тоже пока не стоит.
Желаю вам счастья и успехов!
С уважением, Екатерина Мухамадеева, психолог
x (x)