спрашивает: Виктория (Екатеринбург)
Мы были вместе девять с половиной лет. Встречались по выходным (он не свободен), но у нас был совместный быт, мой сын называет его отцом, а он его - сыном, мы общались с моими родителями, меня знали его друзья, мы были его второй семьей...Вот уже год как он ушёл. Он не держит меня, но и не отпускает, ничего при этом толком не объясняя. Он очень помогает нам материально (каждую неделю высылает деньги на продукты,делает подарки, оплачивает крупные расходы...) Пишет тёплые сообщения...но не звонит и не приходит. Я уже полгода на антидепрессантах, в депрессивном состоянии... Иногда не помню: принимала ли я пищу, сильно похудела, упоминание о нём часто вызывает истерику, постоянные мысли о суициде... Я не могу его забыть!Я не о чём его не прошу, не пишу сама...пишет он... а я жду...а потом, с каждым его сообщением срываюсь в пропасть. У него остались ключи от моей квартиры...я не просила их вернуть...Что мне делать?.. Гордо отказаться от его помощи я не могу, но и принимая его помощь и внимание(например, в виде доставки цветов) схожу с ума...

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Виктория.Вы запутались,так как,имеете слабые личностные характеристики(заниженную самооценку).Если Вам не понятны отношения и Ваш статус,то важно было мужчине задавать этот вопрос постоянно.Любит,не любит,удобно ему так жить и почему.И тогда бы Вы не жили в мечтах и иллюзиях относительно него.Тогда бы Вы раз и навсегда решили-быть в деликатных отношениях и получать от него подарки и помощь.А параллельно искали бы себе пару для зрелых и честных отношений любви.Но,у Вас,видимо,не хватило духа,и Вы предпочли страдать и нуждаться,чем быть счастливой и иметь своего любящего Вас мужчину.Поэтому,страдаете столько лет.А он,при этом,Вам ничего не должен,так как,ничего не обещал.Вы ему удобны,и он Вас использует,не заботясь о Вашей судьбе.Так как,есть Вы,которая у себя,в норме,принцесса,и которая сама заботится о своей судьбе.И пока Вы будете личностно слабой,Вас будут и дальше использовать и Вами пренебрегать.Мужчина ни при чем,проблема Ваша.Важно стать сильнее и решительнее.И точно знать,чего Вы хотите.Вам сейчас важно начать жить параллельной,своей жизнью,искать себе пару для отношений любви.А с ним отношения заканчивать.Постепенно и параллельно.Но,советы психолога никогда не будут точны,пока Вы не будете знать,чего Вы хотите в каждую секунду своей жизни.Или страдать,или строить свое счастье.Работа с психологом,возможно,поможет Вам стать увереннее в себе и открыть смысл собственной,не зависимой жизни.Обращайтесь.
Психолог
Виктория, здравствуйте! Пережить расставание с любимым -непросто, тем более вы почти 10 лет были вместе. "Вместе" только по выходным...в остальное время он проводил время со своей основной семьёй. Ему так удобно.
Стоит разобраться , почему это было нужно вам? Как вы оказались в такой ситуации и находились в ней долгое время. Вы любите его, но... Дело не только в этом.
Каждое его сообщение вызывает у вас истерику и мысли о суициде. Вам больно от этого и невыносимо...
Как долго вы хотите быть в этом сотоянии , на грани? Изводя себя... Дело в том, что не совсем Он это делает, а вы создаёте эти условия , не отпуская этого человека до конца. Хватаясь за любую соломинку...быть с ним в контакте.
Материально вас поддерживая , он дарит подарки- он сохраняет с вами связь. А Вы эмоционально от данной связи и взаимодействия с ним- вы разрушаетесь сами...
Принять ответственность за свою жизнь , именно Вам- вот с чего стоит начать путь к исцелению.
Психологическое здоровье матери для детей - это важный фундамент для формирования их психики и паттернов поведения в дальнейшем.
Вы уже полгода на антидепрессантах , здесь важно подключить личную терапию ( безмедикаментозную), с помощью которой , возможно, что- то сдвинется с места и начнутся благоприятные изменения в вашей жизни.
Будьте к себе внимательны,
Любите себя.
Психолог
Здравствуйте, Виктория! Вы в плену зависимости, которую сами создали и поддерживали. Вы приняли такие отношения с ним, при этом доверили себя ему, поверили в то, что есть любовь к Вам, что у Вас есть семья.
Вы 9 лет создавали для себя иллюзию, при этом не хотели видеть реальность. А реальность была такова - он женат, был с Вами только на выходных и именно такой формат отношений с Вами его и устраивает. Сейчас он даёт деньги, при этом не видит Вас, не испытывает потребности быть с Вами, строить семью, отношения, а Вы страдаете.
Вам больно и тяжело, потому что зависимость даёт о себе знать. Возникает угроза того, что она будет рваться, угроза того, что реальность начинает приобретать весьма осязаемые черты и больше Вы не можете подпитывать свои иллюзии. Но - Вы не знаете что делать? Вы словно застыли в своей боли и не знаете как помочь самой себе!
Вам предстоит взять ответственность за себя и свою жизнь на себя, начать работать с зависимостью, учиться доверять себе, учиться любить себя и заботиться о себе. Разобраться в том - почему сформировалась эта зависимость, почему Вы сделали его центром своей жизни. Как теперь себя возвращать в свою жизнь. Как строить здоровые отношения и сохранять границы и в отношениях и межличностные. Это долгий путь к себе.
Виктория, если решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно (скайп, whatsapp, viber) - буду рада Вам помочь!
Психолог
Виктория, здравствуйте.
Сочувствую Вам.
Антидепрессанты, это конечно хорошо, но они лишь поддерживают, Вам нужна личная терапия (безмедикаментозная), чтобы и из депрессивного состояния выйти, и отгоревать, отпустить эти отношения, и вернуться снова к жизни, причем обновленной. И чем быстрее, Вы прийдете в терапию, тем лучше и для Вас, и для Вашего сына, ведь ему не зависимо от возраста, нужна мама, причем психически устойчивая. То как сложится жизнь Вашего сына во многом зависит от Вас.
Решитесь на терапию, обращайтесь
С уважением, Елена.