спрашивает: Кристина (Москва)
Мне тяжело общаться с людьми, теми кто меня любит ,(мне так говорят, что любят). Но я по прежнему думаю, что меня используют.
С матерью я не общаюсь, и с отцом тоже, уже много лет. Одиночество меня угнетает. Но я боюсь верить людям, до ужаса.

Ответы и советы психологов
Психолог
Кристина, человек прошедший через предательства в своей жизни - будет жить с тревогой в душе.
И - "доверять вновь другим людям" - надо учиться - постепенно, шаг за шагом. Не делая слишком быстрых шагов.
Ведь очень  часто люди обманывают, говоря что "любят" - а на самом деле лишь хотят использовать.
Я могу помочь вам начать выбиратся из "круга недоверия".
Кстати - с моей точки зрения вам может быть полезным почитать книгу у меня на сайте:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=130-AliceMiller
Приходите на консультацию, поговорим с вами более подробно!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Кристина, здравствуйте.
То что Вы описали, как правило, идет из детства из отношений с родителями, которые не смогли быть для ребенка теплыми, любящими и принимающими. Травма брошенности или отвержения, влияет на всю дальнейшую жизнь ребенка, не зависимо от того, сколько ему лет.
Человек словно остался в том возрасте, когда для ребенка холодность родителей, была равна страху остаться одному, а остаться одному значит умереть.
Когда такой человек вырастает, то он либо начинает цепляться за любые отношения, лишь бы не быть одному, либо боится что его предадут и живет один. Бывает, что отношения все же начинаются, но в них приходит другой такой же травмированный родителями и так же из страха одни бросает другого, предает, словно пытаясь отыграть те самые отношения с родителями, наказать их, на самом деле наказывая партнера. Партнерство может быть не обязательно любовь-секс, это может быть и дружба.
Что делать?
Идти в личную терапию к психологу и прорабатывать детскую травму отвержения. Работа будет длительной и будут моменты когда захочется уйти от психолога. Уйти, чтобы в его лице (в переносе детско-родительском) отыграть, наказать родителей. А так же уйти из-за того, что на самом деле, страшно выходить из привычного образа жизни, хоть и очень хочется.
Решитесь на терапию, обращайтесь.
С уважением, Елена