спрашивает: людмила (Пермь)
Ребёнок (мальчик 10 лет). С большим энтузиазмом готовился к поздравлению одноклассниц. Организовывали мероприятие со своим другом вдвоем без помощи взрослых..Угощения, конкурсы, Украшение класса. Потратил на это много времени, тратил свои личные деньги у взрослых не просил. Прошло всё хорошо. но девочки , почему-то, сказали спасибо только другу, за такой весёлый праздник. Учитель знала о подготовке, он с ней советовался, но почему-то тоже промолчала. Внук огорчен. Замкнулся. Обычно жизнерадостный парнишка. Не хочу, чтобы копил обиду. Что делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте , Людмила! Скорее всего , изначально,  Ваш внук просто искренне хотел поздравить девочек, не думая о том будут ему благодарны или нет. Это была его инициатива и он большой молодец . Все сделал и поздравил как хотел. Не всегда наши поступки получают ту реакцию какую мы хотим увидеть , и это уже Вы должны с ним проговорить, не заострять на негативе внимание ,а постараться обьяснить внуку, что он поступил правильно, это поступок серьезного человека. А если изначально было желание обратить на себя таким образом внимание и этого не произошло, то это совсем другой разговор и неплохо понять чьего внимания ему все таки не хватает. Решите поговорить подробнее , обращайтесь.
Психолог
Добрый день, Людмила. Сколько времени прошло со дня поздравления? Он что-то рассказывал вам о своей обиде? В первую очередь нужно поговорить с ним о том что он чувствует, после того как его недооценили. Это лучший способ вытащить обиду, а не загнать ее. Во время разговора поддержите его. Покажите, что вы на его стороне всегда.