спрашивает: Евгения (Челябинск)
Дочери 18 лет. С ее отцом мы не живем вместе несколько лет. Но он продолжал с ней общаться, часто заезжал, до сих пор помогает материально, хочет видеть ее, заезжает просто так, может просто привезти яблоко или печенье, чтобы вместе с ней выпить чаю. Всегда готов помочь, если надо куда-то съездить на машине или забрать из гостей. Он любит ее. Но отношения все хуже. Дочь все чаще заявляет, что не хочет общаться с ним, что он давит на нее ( у него тяжелый характер). Что он ей жизнь испортил. Она тяжело переносит встречи с ним, может даже плакать после встречи. Мне жаль, что такие отношения у дочери с родным отцом, и он тоже не умеет их строить, стандартная ситуация: он что-то сделал, хотел как лучше, ей не понравилось, она выразила свое "фи", он психанул и ушел. Я тоже нервничаю, сочувствую обоим. Психика нарушена у дочери. Меня беспокоит, как она будет дальше жить и работать в коллективе.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Евгения!
А вы не думаете что в их поведении есть что-то похожее и проблемы у вашей дочери с отцом одинаковые, потому что это родные люди и в чем то похожи. Вы правы эту тему надо поднимать и для отношений с отцом и для будущих отношений. Девочке надо научиться видеть истинное отношение, а не только внешнее проявление, которое ее не устраивает. Ей сложно потому что у нее не хватает знаний и опыта и она не имеет достаточно доверия к человеку, который в чем то ее не понимает. Этот вопрос мы можем обсудить с вами или с вашей дочерью на консультации по Скайпу. Вам нужно понять многое в этой истории, и я предлагаю свою помощь. Первая консультация для знакомства бесплатная, а дальше вы сами решите. Не волнуйтесь в консультациях нет ничего сложного, это нормальное общение. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Евгения! Очень понимаю как Вам тяжело... Всем хочется мира и гармонии в семье. Прежде чем ответить Вам что делать, прошу Вас ответить на мои вопросы. 1) Почему Вы развелись с отцом дочери? 2) Какие у Вас отношения с бывшим мужем? 3) Почему Вы считаете, что психика вашей дочери нарушена? 4) Какие у Вас отношения с дочкой? 5) Как проходит общение между отцом и дочкой? 6) Почему Вы считаете, что вашей дочке будет трудно жить, работать в коллективе?
С уважением, Галина Николаевна Белова.
Психолог
Здравствуйте, Евгения! Вы противоречите себе - с одной стороны, Вы описываете отца, как заботливого, который ищет контакт, но, с  другой стороны, как человека тяжелого, не способного слышать дочь, управлять своими эмоциями. Что Вы имеете в виду под "психика дочери нарушена"? Что с дочерью? отношения между отцом и дочерью - принадлежат только ИМ - тем более, что отец - взрослый мужчина, и дочь - уже не ребёнок. Вы не можете взять и изменит отца, заставить его слышать дочь, научиться контролировать своими эмоциями (т.е. проявлять более взрослое и зрелое поведение), не можете изменить и дочь - она видит реакции отца, его эмоциональность, пытается себя защитить от его давления. Если дочери тяжело, то посоветуйте ей обратиться к психологу, чтобы она смогла разобраться  с тем, что беспокоит её.
Вас же беспокоит сама дочь - это Ваши чувства и переживания, но Вы транслируете их на дочь, своё недоверие  к ней, отсутствие веры в то, что она может сама строить свою жизнь и отвечать за неё. Такой настрой и Ваше сожаление ей не помогут. Между Вами тремя есть устоявшиеся отношения, которые необходимо менять. Вы со своей стороны, можете разобраться в своих отношениях с дочерью, чтобы понять, как Вы можете сейчас менять отношения с ней, чтобы помочь и ей и себе. А вот отношения отца и дочери - оставьте ИМ, Вы не отвечаете за это!