спрашивает: Ирина (Москва)
Уже года три страдаю от внутренней борьбы. Борятся две стороны. Хочется быть открытой к людям, общаться на легке,не ждать подвоха от них, заводить новые знакомства, и в то же время, будто срабатывает защитная реакция,не под пускаю близко, резко отвечаю, появляется агрессия, допустим общаюсь с друзьями, провожу с ними время, и идет резкий перепад, будто в один момент общаюсь как с родными(друзья близкие), а в другой момент чувствую будто это чужие мне люди, появляется недоверие, не хочу делиться последними новостями из жизни, ожидание подвоха так же присутствует (даже при общении с подругой которая мне как семья).
Возможно это из-за пережитого неудачного опыта при взаимодействии с людьми. Из-за этого, можно сказать, что я осталась почти одна. Хотя могла бы поддерживать общение с некоторыми людьми и довольно не плохими.
Как вылезти из этого негативного состояния?Ведь с таким настроем жизнь становиться скучной(без общества). Из-за этой ,вроде бы, защитной реакции потеряла много полезных связей, но и не стала взаимодействовать с людьми, которые действительно способны на все плохое, чего я ожидаю.

Ответы и советы психологов
Психолог
Ирина, здравствуйте. Очень похоже, что Вы пережили какой-то травмирующий опыт, в результате которого утратили свое доверие к другим людям.
И теперь ваша психика пытается всячески защититься от повторения этого болезненного опыта. Используя для этого агрессивное поведение, грубость, закрытость, обесценивание, подозрительность. И другие способы оттолкнуть других людей от Вас. И помешать им причинить Вам боль.
Вы пишите, что этот внутренний конфликт Вы чувствуете уже три года. Возможно, что этот травмирующий опыт и произошел у Вас три года назад. Или три года назад усугубилась какая-то ваша старая травма, в результате какого-то события или событий, которые тогда происходили в вашей жизни.
Возможно, когда Вы общаетесь с другими людьми, происходит что-то такое, что ваша психика воспринимает, как опасное для Вас. И потому и реагирует на это защитой. И тут важно разобраться, что именно ваша психика воспринимает, как угрозу.
Каждый раз, когда у Вас включается такая защита при общении с человеком, Вы можете начать отслеживать, что конкретно происходит за несколько секунд до того, как у Вас включается защитная реакция. Что такого делает и говорит другой человек, и как именно он это делает. Какие мысли приходят Вам в голову в этот момент. И что Вы начинаете чувствовать за какое-то время до включения у Вас защиты.
Это может быть сложно отследить самостоятельно, т.к. такая работа требует навыка осознанности. Который обычно нарабатывается в длительной терапии с психологом. Но Вы можете попробовать провести такую работу и самостоятельно.
Мне кажется, что Вам может быть также полезна моя статья про страх отношений. Прочитать ее можно по ссылке:
https://chuvstvuju.ru/strah-otnoshenij
Чтобы Вы смогли эти свои защиты у себя ослабить, Вам потребуется длительная индивидуальная работа с психологом. Ведь, во-первых, нужно подробно поисследовать и осознать, на что конкретно реагирует ваша психика при общении с людьми, в чем именно видит угрозу. То есть, нужно поисследовать сами ваши защитные реакции. Как они включаются у Вас, и что их запускает.
Во-вторых, нужно поискать те способы строить отношения и общение с другими людьми, которые позволят Вам как можно реже встречаться с тем, что ваша психика воспринимает, как опасное.
Во-третьих, нужно сформировать доверие к психологу, чтобы Вы смогли с ним удержаться в отношениях, несмотря на свои защитные реакции. И получить от него опыт достаточно безопасных для Вас отношений. Чтобы этот опыт доверительных безопасных отношений помог Вам меньше обороняться при общении с людьми. И начать замечать, усваивать то хорошее, что дают Вам другие люди.
В-четвертых, нужно осторожно поисследовать тот травмирующий опыт, из-за которого сформировалась такая защита. И бережно «проработать» его, чтобы этот болезненный прошлый опыт перестал оказывать такое сильное влияние на вашу жизнь в настоящем. Перестал мешать Вам строить отношения с другими людьми.
Провести такую работу самостоятельно невозможно или будет крайне трудно. Поэтому я не могу дать Вам другой рекомендации, как Вам выбраться из этого состояния, кроме как обратиться за помощью к психологу. Быстрых и легких способов выйти из подобного состояния, к сожалению, нет.
Если Вам подойду я, как специалист, то можете обращаться ко мне на онлайн-консультации. Я работаю с проблемой утраты доверия к людям. И у меня есть личный опыт, как я сама выбиралась из подобного состояния.
Желаю, чтобы у Вас получилось наладить свою жизнь и свои отношения с другими людьми. Удачи Вам.
С уважением, психолог Анна Тычук.
Психолог
Здравствуйте Ирина!
У вас внутренний конфликт ведет вас к социофобии - то есть невозможности открыто и с удовольствием общаться с людьми. А дальше если не решать эту проблему - вы станете маргиналом, который всех ненавидит и критикует. Я не пугаю вас, но такое возможно. Вы правильно сделали, что обратились за помощью психолога, потому что вам сейчас нужно попытаться научиться снимать эти агрессивные состояния и повышать стрессоустойчивость. Это не просто и нужна поддержка во всех смыслах. Я могу предложить вам сеансы по Скайпу - первая консультация для знакомства бесплатна и мы найдем разрешение вашей проблемы. Но само не пройдет. Думайте, ищите ответы. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте,Ирина.Вы довольно умны и проницательны.И почти готовы взять быка за рога.Но,не знаете,как начать.Вы правы,что плохое личностное самочувствие дает внутренняя борьба.Добавлю,что это борьба самой Ирины с совестью Ирины(Вашим внутренним голосом).Он сегодня в разы сильнее самой Ирины.Поэтому,плетет из Вас веревки и заставляет жить сукрадкой и скукой.Пока есть сильная негативная совесть,Вы будете неуместно часто чувствовать невротический стыд,вину,самообесценивание,самокритику,свою второсортность,будете выбирать плохое вместо хорошего(чувство вины за хорошее и успешное).Ожидание подвоха идет еще и из слабого доверия к себе и окружающим людям.Невротическая подозрительность ведет к увяданию личности и ее изоляции.Этот негативный процесс можно успешно остановить и предотвратить,если поработать в личной разговорной психотерапии со специалистом.Терапия приоритетна,так как,Ваша симптоматика бессознательна и входила в Ваши привычки все длинное детство.Поэтому и совесть сегодня сильнее Вас самой и намного.Убавив силу совести(иррациональных суждений),Вы сможете стать внутренне свободной и почувствовать все краски живой и гармоничной жизни.А Вы такой жизни достойны.Если готовы не откладывать счастье на потом,выбирайте специалиста и обращайтесь.Я давно специализируюсь в подобных вопросах и смогу помочь.
Психолог
Ирина, здравствуйте.
Со всем, что Вы описали, нужно разбираться в личной терапии. Страхи которые мешают построить отношения, это страхи отвержения и брошенности. И их нужно проработать, а затем вместе со специалистом научиться безопасно открываться миру.
Приходите, будем работать.
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте, Ирина! То, что вы описываете похоже на страх перед людьми - страх перед тем, что они подумают о Вас, страх перед оценкой себя со стороны других людей, страх критики, страх отвержения. Стоит отметить, что такое очень распространенно, одна из ведущих причин обращения людей к психологу - это как раз страх перед людьми, другими словами, это зависимость от мнения окружающих. Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше прдеставление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы "впитывали" в себя их оценку и их восприятие Вас. Также - это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуете, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, их чувства, пытаясь интрепертировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО - все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит Вам, кроме того, что Вы начинаете выстраивать защиту от людей. Пытаетесь убегать от взглядов, прятаться от них, но и это не помогает. С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции - в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией - учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать - это Вы сами, но не другие люди. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять - почему так произошло, почему возникла эта зависимость от окружающих, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять - что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Ирина, если решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!
Психолог
Добрый   день Ирина!
Чтобы не превращать вашу "затяжную борьбу с самой собой" в "художественный круговой забег по граблям длинною во всю оставшуюся жизнь" я могу предложить вам начать посещать психотерапевтическую группу, которую я провожу по средам  вечером в Институте психологии.
Это может помочь вам начать учиться налаживать коммуникацию с другими  людьми, выстраивать контакт и проводить здравые границы. Фактически все участники группы именно  с этим и работают, так что ваш "запрос" очёнь чётко попадает под рамки участия в этой  группе:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=242
Ко всему прочему это доступный  с финансовой точки зрения вариант серьёзной психотерапии, приводящей к глубинным внутренним изменениям.
Приходите на консультацию, поговорим с вами обо всём более подробно!
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт