спрашивает: Татьяна (Ростов-на-Дону)
Мне 32 года, пять лет назад я переехала и несколько лет жила у родственников, им безмерно благодарна, платила за коммуналку, убирала и т.д. Потом встретила мужчину , он позвал замуж, так как у него не первый брак, свадьбу вообще не хотел играть. Как итог я уговорила его на скромную свадьбу , мамы и братья с семьями, 15 человек в недорогом кафе, для меня, чтоб я в белом платье покрасовалась. Родственников не пригласили, я за месяц до свадьбы всех обзвонила и извинилась, сказала что финансы ограничены. Как итог со мной практически не разговаривают, одна сестра даже не написала поздравления. У меня жидкое чувство вины, не знаю как смотреть им в глаза , плохо сплю, радости от свадьбы нет.

Ответы и советы психологов
Психолог
Татьяна, здравствуйте.
Пока Вы будете проваливаться в вину, родственники будут продолжать на Вас обижаться.
Свадьба Ваша и Вам решать кого Вы хотите-можете пригласить на свадьбу, а кого нет.
Сестра не поздравила со свадьбой, обиделась, а Вы теперь не испытываете радости от свадьбы, словно свадьба была не для Вас, а для сестры. Почему так? Почему, Вы думаете о других больше, чем о себе?
Не знаете, как смотреть им в глаза, плохо спите, но ведь это Ваша жизнь и Вам решать как отмечать значимые для Вас события, тем более, что Вы обзвонили всех заранее и извинились.
По хорошему, Вам бы поработать с психологом в терапии с чувством вины. Ведь вина отнимает у человека не только радость жизни, но и саму жизнь. Ведь погрузившись в вину, про себя человек забывает и словно не живет.
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте Татьяна!
По хорошему это отличие ваших культурных отличий. Я сама родилась на Северном Кавказе и знаю какое важное значение на юге играют разные традиции и родственные отношения. Иногда до смешного доходит. Но сейчас я уже поездив по свету поняла что в жизни все и проще и сложнее одновременно. Все зависит от нас и нашего желания. Если вы хотите вернуть расположение ваших родственников идите и попросите у них прощения что не пригласили на свадьбу. Объяснять и рассказывать о себе много не надо, покажите что вы хотите помириться и будете счастливы если они вас простят. Это своеоразная игра, только играть надо от души. Просто иногда подобные ритуалы для людей важнее истинного смысла. Если вы не поняли что делать и почему - приходите ко мне на консультацию по Скайпу я объсню подробнее. Жду вашего письма